Условия предоставления права на досрочное пенсионное обеспечение медицинским работникам
Право на досрочное назначение трудовой пенсии по старости лицам, осуществляющим лечебную и иную деятельность по охране здоровья населения в учреждениях здравоохранения, регулируется подпунктами 20 пункта 1 статьи 30 Федерального закона от 28.12.2013 № 400-ФЗ «О страховых пенсиях».
Закон не конкретизирует наименования должностей и учреждений, работа в которых дает право на пенсию по данному основанию. Перечень должностей и учреждений, указан в Списке, утвержденном постановлением Правительства РФ от 29.10.2002 № 781.
Данным постановлением также утверждены Правила, которые регулируют условия исчисления периодов работы лечебной деятельности.
Пенсия назначается независимо от возраста при наличии следующих условий:
— не менее 25 лет стажа работы в сельской местности, либо не менее 30 лет в городах, сельской местности и в поселках городского типа либо только в городах;
— работа в должностях и учреждениях, предусмотренных Списком.
Работа в должности, предусмотренной Списком, подразумевает занятие штатной должности.
Под работай в учреждении, следует понимать наличие такой организационно-правовой формы как учреждение, работа в других медицинских организациях, предприятиях, обществах и т. д. в стаж лечебной деятельности не засчитывается.
Список расширенному толкованию не подлежит.
Список содержит две категории работников медицинского персонала: врачи-специалисты и средний медицинский персонал.
В Списке указан исчерпывающий перечень должностей, исключение составляют наименования врачей-специалистов. Им право на досрочное пенсионное обеспечение предоставляется независимо от наименования должности (специализации), кроме врачей-статистиков. Врачи-статистики право на досрочное пенсионное обеспечение не имеют.
Правом на пенсионные льготы пользуются врачи-руководители учреждений, а также врачи-руководители структурных подразделений учреждений, при условии осуществления врачебной деятельности в пределах рабочего времени по основной должности, т. е. выполняющие работу врача по соответствующей специальности на условиях совмещения, что должно быть подтверждено документально.
К руководителям учреждений здравоохранения относятся главный врач, заместитель главного врача, это может быть также директор, заведующий, начальник и их заместители.
К руководителям структурных подразделений учреждений относятся заведующие-врачи специалисты и начальники отделений, отделов, лабораторий, кабинетов отрядов и др.
В соответствии с номенклатурой должностей медицинских работников к руководителям учреждений также относятся главная медицинская сестра, главная акушерка, главный фельдшер. Вместе с тем правом на досрочное пенсионное обеспечение пользуется только главная медицинская сестра, которая прямо предусмотрена Списком.
Главная акушерка и главный фельдшер права на досрочную пенсию не имеют.
Условия исчисления стажа лечебной деятельности:
• Периоды работы до 01.11.1999 в должностях, предусмотренных Списком, засчитываются в стаж независимо от выполнения нормы рабочего времени, а начиная с 01.11.1999 – при условии выполнения нормы рабочего времени, предусмотренной трудовым законодательством.
Исключение составляет работа в должности главной медицинской сестры. Требование выполнения нормы рабочего времени по данной должности предъявляется независимо от времени, когда выполнялась эта работа.
• Исчисление стажа лечебной деятельности производится в календарном порядке, за исключением следующих случаев, когда применяется льготный порядок исчисления стажа:
— лицам, которые осуществляли лечебную деятельность как в городе, так и в сельской местности или поселке городского типа (рабочем поселке), год работы в сельской местности и поселке городского типа (рабочем поселке) засчитывается в указанный стаж работы как год и 3 месяца;
— лицам, которые осуществляли лечебную деятельность: в отделениях хирургического профиля; в отделениях (группах, палатах, выездных бригадах скорой медицинской помощи) анестезиологии-реанимации, а также реанимации и интенсивной терапии; в патолого-анатомических отделениях, в отделениях патолого-анатомических бюро (института); в отделах (отделениях) всех наименований бюро судебно-медицинской экспертизы, центральной судебно-медицинской лаборатории, центральной лаборатории медико-криминалистической идентификации, судебно-медицинской лаборатории, предназначенных для судебно-гистологического и судебно-медицинского исследования трупов, год работы засчитывается в указанный стаж работы как год и 6 месяцев.
Подробный перечень структурных подразделений хирургического профиля учреждений, предусмотренных Списком, и должностей, работа в которых засчитывается в стаж лечебной деятельности в льготном порядке, содержится в приложении к Правилам от 29.10.2002 № 781.
Наряду с работой в учреждениях, поименованных в Списке, может быть засчитана работа в определенных структурных подразделениях организаций и воинских частей, которые указанным Списком не предусмотрены:
— в клиниках и больницах высших медицинских образовательных учреждений, Военно-медицинской академии, военно-медицинских институтов и медицинских научных организаций;
— в центральной консультационно-диагностической поликлинике Военно-медицинской академии;
— в лечебно-профилактических структурных подразделениях территориальных медицинских объединений;
— в медико-санитарных частях, медицинских частях, амбулаториях, лазаретах, поликлиниках, поликлинических отделениях, кабинетах (рентгеновских подвижных и стоматологических подвижных), группах специализированной медицинской помощи (военного округа, флота), группах медицинского обеспечения, медицинской службе, медицинской группе, военно-медицинских службах, стационарах, санитарно-эпидемиологических лабораториях, санитарно-контрольных пунктах, медицинских ротах, врачебных здравпунктах, фельдшерских здравпунктах и фельдшерско-акушерских пунктах и медицинских пунктах.
Периоды работы лечебной деятельности подтверждаются трудовой книжкой и справкой работодателя, а также иными документами, содержащими необходимые сведения.
Поделиться
- Главные новости
- Информация о коронавирусе
- Объявления
- Общие новости
- Медиафайлы
- Новости округа
- Новости молодежной политики
- Новости спорта и туризма
- Новости территориальной избирательной комиссии
- Бюджет и финансы
- Комиссия по делам несовершеннолетних и защите их прав
- Новости управления опеки и попечительства
- Новости ОМВД
- Хроника происшествий
- Новости МЧС
- Роспотребнадзор по ХМАО-Югре
- Фонд социального страхования по ХМАО
- Новости ИФНС
- 75 Лет Победы
- Бессмертный стих
- Наши проекты
- Памятные даты военной истории
- Память в лицах
- Парады победы
- События в поселениях
- Хроники великой отечественной войны
- Новости
- Объявленные конкурсы
- СМИ о нас
- ППО АРС
- ППО ДепИмущества
- ППО ДепОбр
- ППО ДепСтрой
- ППО ДепФин
- ППО ДЖКХ
- Законодательство
- Конкурсы (гранты)
- Мероприятия
- Обучение (семинары, вебинары)
- Из практики суда
- Правовое просвещение
- Прокурорский надзор
- Анонс мероприятий
- Законодательство
- Конкурсы (Гранты)
- Мероприятия
Сургутский муниципальный район
Ханты-Мансийского автономного округа – Югры628408, Россия, Ханты-Мансийский автономный округ-Югра Тюменская область, г. Сургут, ул. Энгельса, 10
Режим работы администрации: ПН 09:00-18:00, ВТ-ПТ 09:00-17:00, 13:00-14:00 — обеденный перерыв.
Решение № 2-152/2020 2-152/2020~М-27/2020 М-27/2020 от 30 января 2020 г. по делу № 2-152/2020
рассмотрев в открытом судебном заседании в помещении суда гражданское дело по иску Гладковой Елены Федоровны к Государственному учреждению – Управление Пенсионного Фонда РФ в Пензенской районе Пензенской области (межрайонное) о признании права на досрочное назначение пенсии,
Гладкова Е. Ф. обратилась в суд с вышеназванным иском, указывая, что 09.09.2019 года она обратилась с заявлением в ГУ Управление Пенсионного фонда РФ в Пензенском районе Пензенской области (межрайонное) с заявлением о назначении досрочной страховой пенсии по старости в связи с лечебной и иной деятельностью по охране здоровья населения в учреждениях здравоохранения, в соответствии с п. п. 20 п.1 ст. 30 Федерального закона РФ от 28.12.2013 г. №400-ФЗ «О страховых пенсиях». Решением УПФР в Пензенском районе Пензенской области (межрайонное) от 20.09.2019 г. №466030/19 ей было отказано в назначении досрочной трудовой пенсии по старости по причине отсутствии требуемой продолжительности стажа работы. В льготный стаж не включены следующие периоды: с 07.09.1993 по 01.07.1997 годы работы в должности заведующей Всеволодо-Сергеевского медпункта; с 11.09.2000 по 11.11.2000 г., с 25.10.2006 по 10.12.2006, с 25.10.2010 по 06.11.2010, с 08.02.2012 по 27.02.2012, с 27.04.2016 по 12.05.2016, с 01.09.2017 по 01.11.2017 г. – курсы повышения квалификации. С указанны решением Гладкова Е. Ф. не согласна. Указывает, что в 1991 году окончила Пензенское медицинское училище №1 по специальности «сестринское дело». С 18.03.1994 по 01.04.1997 годы работала в должности заведующей Всеволодо-Сергеевского медицинского пункта государственного учреждения здравоохранения «Терновская центральная районная больница». В соответствии со штатным расписанием медицинского, фармацевтического и педагогического персонала ФАП ГУЗ «Терновская центральная районная больница» на 1994, 1995, 1996 годы и штатного расписания на 01.01.1997 ода в Всеволодо-Сергеевском медицинском пункте должность заведующего относилась к среднему медицинскому персоналу. Полагает, что период работы в должности заведующей Всеволодо-Сергеевского медицинского пункта должен включаться в стаж работы, дающий право на назначение досрочной страховой пенсии согласно п. 1 Списка профессий и должностей работников, утвержденных постановлением Совмина РСФСР от 06.09.1991 №464. Считает, что периоды нахождения на курсах повышения квалификации с отрывом от производства также подлежат включению в льготный стаж, поскольку при направлении на курсы повышения квалификации за ней сохранялось основное место работы и занимаемая должность, начислялась заработная плата и производились предусмотренные законом выплаты, в том числе и выплаты страховых взносов.
Просит признать за собой право на назначение досрочной страховой пенсии в связи с осуществлением лечебной и иной деятельности по охране здоровья населения в учреждениях здравооъхранения, с момента возхнкновения права; включить в специальный стаж периоды работы в должности заведующей Всеволодо-Сергеевского медицинского пункта ГУЗ «Терновская центральная районная больница» с применением льготного порядка исчисления стажа 1 год как 1 год 3 месяца; включить в специальный стаж время нахождения на курсах повышения квалификации с отрывом от производства с 11.09.2000 по 11.11.2000 г., с 25.10.2006 по 10.12.2006, с 25.10.2010 по 06.11.2010, с 08.02.2012 по 27.02.2012, с 27.04.2016 по 12.05.2016, с 01.09.2017 по 01.11.2017 годы.
Истец Гладкова Е. Ф. в судебном заседании исковые требования, поддержала, пояснила обстоятельства, изложенные в исковом заявлении.
Представитель ответчика УПФР (ГУ) в Пензенском районе Пензенской области Жиляева Н. В., действующая на основании доверенности № 09/4238 от 19.08.2019, в судебном заседании иск не признала, просила в его удовлетворении отказать.
Выслушав стороны, изучив материалы дела, суд считает, что иск подлежит удовлетворению по следующим основаниям.
Статья 39 Конституции Российской Федерации гарантируется социальное обеспечение по возрасту, в случае болезни, инвалидности, потери кормильца, для воспитания детей и иных случаях, установленных законом. Государственные пенсии и социальные пособия устанавливаются законом.
Согласно ст. 46 Конституции РФ каждому гарантируется судебная защита его прав и свобод.
Ч. 1 ст. 8 Федерального закона от 28 декабря 2013 года N 400-ФЗ «О страховых пенсиях» установлено, что право на страховую пенсию по старости имеют лица, достигшие возраста 65 и 60 лет (соответственно мужчины и женщины).
Пунктом 20 ч. 1 ст. 30 Федерального закона «О страховых пенсиях» предусмотрено, что лицам, осуществлявшим лечебную и иную деятельность по охране здоровья населения в учреждениях здравоохранения не менее 25 лет в сельской местности и поселках городского типа и не менее 30 лет в городах, сельской местности и поселках городского типа либо только в городах, независимо от их возраста
Периоды работы (деятельности), имевшие место до дня вступления в силу настоящего Федерального закона, засчитываются в стаж на соответствующих видах работ, дающий право на досрочное назначение страховой пенсии по старости, при условии признания указанных периодов в соответствии с законодательством, действовавшим в период выполнения данной работы (деятельности), дающий право на досрочное назначение пенсии (часть 3 статьи 30 Федерального закона от 28 декабря 2013 г. N 400-ФЗ).
Периоды работы (деятельности), имевшие место до дня вступления в силу настоящего Федерального закона, могут исчисляться с применением правил исчисления, предусмотренных законодательством, действовавшим при назначении пенсии в период выполнения данной работы (деятельности) (часть 4 статьи 30 Федерального закона от 28 декабря 2013 г. N 400-ФЗ).
В целях реализации положений статей 30 и 31 указанного Закона Правительством Российской Федерации принято постановление от 16 июля 2014 г. N 665 «О списках работ, производств, профессий, должностей, специальностей и учреждений (организаций), с учетом которых досрочно назначается страховая пенсия по старости, и правилах исчисления периодов работы (деятельности), дающей право на досрочной пенсионное обеспечение».
В соответствии с подпунктом «н» пункта 1 данного постановления при досрочном назначении страховой пенсии по старости лицам, осуществлявшим лечебную и иную деятельность по охране здоровья населения в учреждениях здравоохранения, применяется список профессий и должностей работников здравоохранения и санитарно-эпидемиологических учреждений, лечебная и иная работа которых по охране здоровья населения дает право на пенсию за выслугу лет, утвержденный постановлением Совета Министров РСФСР от 6 сентября 1991 г. N 464 «Об утверждении Списка профессий и должностей работников здравоохранения и санитарно-эпидемиологических учреждений, лечебная и иная работа которых по охране здоровья населения дает право на пенсию за выслугу лет», с применением положений абзацев четвертого и пятого пункта 2 указанного Постановления — для учета соответствующей деятельности, имевшей место в период с 1 января 1992 г. по 31 октября 1999 г. включительно;
Из приведенных нормативных положений следует, что право на досрочное назначение страховой пенсии по старости имеют лица, непосредственно осуществлявшие в том числе не менее 25 лет лечебную и иную деятельность по охране здоровья населения в учреждениях здравоохранения в сельской местности и поселках городского типа.
При исчислении периодов работы, дающей право на досрочное назначение страховой пенсии по старости в связи с осуществлением лечебной деятельности, применяются соответствующие правила, утвержденные Правительством Российской Федерации. При этом периоды работы (деятельности), имевшие место до дня вступления в силу Федерального закона от 28 декабря 2013 г. N 400-ФЗ, засчитываются в стаж на соответствующих видах работ, дающих право на досрочное назначение страховой пенсии по старости, при условии признания указанных периодов в соответствии с законодательством, действовавшим в период выполнения данной работы (деятельности), дающей право на досрочное назначение страховой пенсии по старости.
При исчислении специального трудового стажа медицинским работникам в льготном порядке за периоды работы до 01.11.1999 г. применялся Список профессий и должностей работников здравоохранения и санитарно-эпидемиологических учреждений, лечебная и иная работа которых по охране здоровья население дает право на пенсию за выслугу лет, утвержденный Постановлением Совета Министров РСФСР от 06.09.1991 г. N 464.
Пунктом 2 указанного Постановления от 06.09.1991 г. установлен льготный порядок исчисления периодов работы работникам здравоохранения и санитарно — эпидемиологических учреждений, указанным в прилагаемом Списке, один год работы в сельской местности или поселке городского типа (рабочем поселке) за один год и 3 месяца.
Как следует из материалов дела и установлено судом, решением УПФР в Пензенском районе Пензенской области (межрайонное» №466030/19 от 20.09.2019 г. Гладковой Е. Ф. отказано в досрочном назначении пенсии по старости в соответствии с п. 20 ч. 1 ст. 30 Федерального закона от 28.12.2013 г. N 400-ФЗ «О страховых пенсиях», ввиду отсутствия необходимого специального стажа работы для назначения данного вида пенсии, а также в связи с тем, что пенсия назначается не ранее чем через 6 месяцев со дня приобретения требуемой продолжительности стажа на соответствующих видах работ.
В специальный стаж истца не были включены периоды: с 18.03.1994 г. по 31.03.1997 г. (3 года 0 месяцев 13 дней) — работы в Всеволодо-Сергеевском медпункте в должности заведующей, также ответчик не применил льготное исчисление (1 год за 1 год и 3 месяца) трудового стажа за данный период; периоды нахождения на курсах повышения квалификации: с 11.09.2000 г. по 11.11.2000 (2 месяца 1 день), с 25.10.2006 по 10.12.2006 г. (один месяц 16 дней), с 25.10.2010 по 06.11.2010 г. (12 дней), с 08.02.2012 по 27.02.2012 (20 дней), с 27.04.2016 по 12.05.2016 (16 дней), с 01.09.2017 по 01.11.2017 г. (два месяца 1 день.
Из материалов дела следует, что в 1991 году истец окончила Медицинское училище по специальности медицинская сестра и ей присвоена квалификация медицинская сестра, что подтверждается дипломом от 4 июля 1991 года.
В период с 18.03.1994 г. по 31.03.1997 г. Гладкова Е. Ф. работала в Всеволодо-Сергеевском медпункте в должности заведующей, что подтверждается ее трудовой книжкой.
Согласно штатному расписанию медицинского, фармацевтического и педагогического персонала по ФАП за 1994, 1995, 1996, 1997 годы в Пензенском районе Пензенской области в Вс. Сергеевском медицинском пункте числились заведующая (1должность) и санитарка (0,5 должности). Иных работников в штате Вс.-Сергеевского медицинского пункта не имелось.
Из приобщенных к делу копий медицинских карт (истории развития ребенка) ФИО1, . года рождения, ФИО2, . года рождения, ФИО3, . года рождения, ФИО4, . года рождения следует, что Гладкова Е. Ф. наблюдала указанных детей в период с 1994 г. по 1997 г., осуществляла контроль за своевременным проведением вакцинации, наблюдала за здоровьем детей, закрепленных за медицинским пунктом, проводила профилактические осмотры, вела записи, ставила подписи как фельдшер.
Вместе с тем, действовавший до 1 ноября 1999 г. Список профессий и должностей работников здравоохранения, лечебная и иная работа по охране здоровья, в которых дает право на пенсию за выслугу лет, утвержденный Постановлением Совета Министров РСФСР N 464 от 06.09.1991 г. предусматривал включение в специальный стаж периодов работы врачей и среднего медицинского персонала независимо от наименования должностей лечебно-профилактических и санитарно-эпидемиологических учреждений, независимо от форм собственности.
Как следует из Положения о фельдшерско-акушерском пункте, утвержденного приказом Министра здравоохранения СССР от 27 июля 1973 года N 566, действовавшего до 21 марта 2003 года, фельдшерско-акушерский пункт является амбулаторно-поликлиническим учреждением и находится в ведении сельского Совета депутатов трудящихся.
Согласно указанному Положению, на фельдшерско-акушерский пункт возлагается помимо прочего оказание населению доврачебной медицинской помощи, работу пункта возглавляет заведующий.
В соответствии с Положением о заведующем фельдшерско-акушерским пунктом — фельдшере, приложение N 2 к Приказу Министра здравоохранения СССР от 27 июля 1973 года N 566, на должность заведующего назначается специалист, окончивший среднее медицинское учебное заведение с присвоением квалификации фельдшера или фельдшера-акушерки. Заведующий фельдшерско-акушерским пунктом — фельдшер наряду с руководством работой персонала фельдшерско-акушерского пункта оказывает доврачебную медицинскую помощь населению на территории деятельности фельдшерско-акушерского пункта. При отсутствии в штате фельдшерско-акушерского пункта других средних медицинских работников (акушерки и патронажной медицинской сестры) заведующий выполняет их обязанности и пользуется их правами, предусмотренными Положениями об указанных должностных лицах.
Таким образом, нормативно-правовое регулирование деятельности фельдшерско-акушерских пунктов не предусматривало возможности для руководителя такого учреждения заниматься исключительно руководящей деятельностью.
Учитывая характер работы истца в спорный период, неполное наименование должности истца без указания наименования должности среднего медицинского персонала, предусмотренного в Списке, не должно ограничивать право истца на пенсионное обеспечение, поскольку она фактически выполняла работу, предусмотренную Списком и дающую право на назначение пенсии за выслугу лет.
В связи с чем, истец имеет право на включение спорного периода с 18.03.1994 г. по 31.03.1997 г. в качестве заведующего Всеволо-Сергеевский медпунктом в льготном исчислении 1 год работы как 1 год и 3 месяца, в соответствии с действовавшим на тот период законодательством.
Свидетельствами и удостоверениями о повышении квалификации подтверждено и ответчиком не оспаривалось, что истец в период с 11.09.2000 по 11.11.2000 г., с 25.10.2006 по 10.12.2006, с 25.10.2010 по 06.11.2010, с 08.02.2012 по 27.02.2012, с 27.04.2016 по 12.05.2016, с 01.09.2017 по 01.11.2017 г. находился на курсах повышения квалификации с отрывом от производства.
Согласно статье 187 ТК РФ при направлении работодателем работника на профессиональное обучение или дополнительное профессиональное образование с отрывом от работы за ним сохраняются место работы (должность) и средняя заработная плата по основному месту работы. Работникам, направляемым на профессиональное обучение или дополнительное профессиональное образование с отрывом от работы в другую местность, производится оплата командировочных расходов в порядке и размерах, которые предусмотрены для лиц, направляемых в служебные командировки.
Аналогичные положения были предусмотрены ст. 112 КЗоТ РФ, утратившего силу с 01.02.2002.
В соответствии с п. 4 Правил исчисления периодов работы, дающей право на досрочное назначение трудовой пенсии по старости, утвержденных Постановлением Правительства РФ № 516 от 11.07.2002, в стаж работы, дающей право на досрочное назначение трудовой пенсии по старости, засчитываются периоды работы, выполняемой постоянно в течение полного рабочего дня, если иное не предусмотрено Правилами или иными нормативными правовыми актами, при условии уплаты за эти периоды страховых взносов в Пенсионный фонд РФ.
Кроме того, в соответствии с положениями ст. 54 Основ законодательства РФ об охране здоровья граждан от 22.07.1993 № 5487-1, Приказа Минздрава РФ от 09.08.2001 № 314 «О порядке получения квалификационных категорий», повышение квалификации для медицинского работника является обязательным требованием соблюдения условий трудового договора.
Необходимость направления истца Гладковой Е. Ф. на курсы повышения квалификации была обусловлена её должностным положением, непосредственно вытекала из осуществляемой ею лечебной и иной деятельности по охране здоровья населения и являлась обязательным условием дальнейшей медицинской деятельности. На курсы повышения квалификации истец направлялась по инициативе работодателя, о чем издавались приказы. Период нахождения на курсах повышения квалификации является периодом работы с сохранением средней заработной платы, с которой работодатель должен производить отчисление страховых взносов в Пенсионный фонд Российской Федерации, в связи с чем, периоды нахождения на курсах повышения квалификации подлежат включению в стаж, дающий право на назначение досрочной трудовой пенсии по старости в связи с лечебной и иной деятельностью по охране здоровья населения.
При этом исчисление стажа в данный период времени следует производить в том же порядке, что и за соответствующую профессиональную деятельность, поскольку периоды нахождения на курсах повышения квалификации и отвлечений от работы приравниваются к работе, во время исполнения которой работник направлялся на указанные мероприятия.
В период нахождения на курсах повышения квалификации с 11.09.2000 по 11.11.2000 г., с 25.10.2006 по 10.12.2006, с 25.10.2010 по 06.11.2010, с 08.02.2012 по 27.02.2012, с 27.04.2016 по 12.05.2016, с 01.09.2017 по 01.11.2017 г. Гладкова Е. Ф. работала в должности заведующей-медсестрой в Поперечинском фельдшерском пункте ГУЗ «Терновская центральная районная больница». Указанное обстоятельство подтверждается трудовой книжкой истца, которая в силу ст. 66 ТК РФ является основным документом о трудовой деятельности и трудовом стаже работника. Периоды работы в указанных должностях включены ответчиком в стаж для назначения страховой пенсии в календарном исчислении, в связи с чем периоды нахождения на курсах повышения квалификации с 11.09.2000 по 11.11.2000 г., с 25.10.2006 по 10.12.2006, Гладкова Е. Ф. с 25.10.2010 по 06.11.2010, с 08.02.2012 по 27.02.2012, с 27.04.2016 по 12.05.2016, с 01.09.2017 по 01.11.2017 г. подлежат включению в стаж, дающий право на досрочное пенсионное обеспечение в календарном исчислении.
С учетом включения указанных выше периодов в специальный стаж, у истца на момент ее обращения с заявлением о назначении пенсии имелся стаж 25 лет 9 месяцев и 21 день, что является достаточным стажем для назначения досрочной трудовой пенсии по старости.
Таким образом, основываясь на вышесказанном, исковые требования Гладковой Е. Ф. о признании права на досрочное назначение пенсии являются законными и обоснованными.
Руководствуясь ст. ст. 194 — 199 ГПК РФ, суд
иск Гладковой Елены Федоровны к Государственному учреждению – Управление Пенсионного Фонда РФ в Пензенской районе Пензенской области (межрайонное) о признании права на досрочное назначение пенсии, удовлетворить.
Обязать УПФР в Пензенском районе Пензенской области (межрайонное) включить Гладковой Елене Федоровне в специальный трудовой стаж период работы в должности заведующей Всеволо-Сергиевского медицинского пункта ГУЗ «Терновская центральная районная больница» с 18 марта 1994 года по 31 марта 1997 года, период нахождения на курсах повышения квалификации с отрывом от производства с 11 сентября 2000 года по 11 ноября 2000 года, с 25 октября 2006 года по 10 декабря 2006 года, с 25 октября 2010 года по 6 ноября 2010 года, с 8 февраля 2012 года по 27 февраля 2012 года, с 27 апреля 2016 года по 12 мая 2016 года, с 1 сентября 2017 года по 1 ноября 2017 года.
Обязать УПФР в Пензенском районе Пензенской области (межрайонное) назначить Гладковой Елене Федоровне пенсию по возрасту с 9 сентября 2019 года.
Решение может быть обжаловано в Пензенский областной суд через Первомайский районный суд г. Пензы в течение месяца со дня изготовления решения в окончательной форме.
Решение суда в окончательной форме изготовлено 21 февраля 2020 г.
Оцените статью:[Всего голосов: 0 Средняя оценка: 0]