К формам налоговых льгот относят

Что считать налоговой льготой и когда это имеет значение

Понятие «налоговые льготы» в НК РФ трактуется как преимущества, предоставляемые отдельным категориям налогоплательщиков, включая возможность не уплачивать налоги или уплачивать их в меньшем размере . От налоговой льготы вы вправе отказаться либо перестать ее использовать в течение одного или нескольких налоговых периодов . Конкретного перечня льгот по НДС и по налогу на прибыль в НК РФ нет, поэтому многие предоставляемые по этим налогам послабления часто называют льготами. А на самом деле вопрос, что является налоговой льготой по НДС и налогу на прибыль, имеет принципиальное значение. Какие преимущества налоговики приравнивают к льготам Применение именно льготы является одним из оснований для налоговиков запросить у вас документы при проведении камеральной проверки . В связи с этим налоговики называют льготами, например: — возможность применения амортизационной премии. Контролирующие органы ранее неоднократно в разъяснениях называли амортизационную премию льготой . Хотя в более поздних разъяснениях упоминали о том, что налоговые льготы не предусмотрены гл. 25 НК РФ ; — возможность переноса на будущее убытка прошлых лет. Документы, подтверждающие размер убытка, вы должны хранить в течение всего срока, пока уменьшаете на этот убыток налоговую базу текущего года . И налоговики часто требуют в рамках камеральной проверки представить их; — возможность не начислять НДС при оказании услуг, место реализации которых — не территория РФ (не возникает объекта обложения).

Но это неправильно. ВЫВОД Перечисленными возможностями может воспользоваться любой налогоплательщик, а значит, преимуществом для отдельных организаций и, соответственно, льготой это назвать нельзя. Так, освобождение от НДС услуг, местом реализации которых территория РФ не является, ФАС СЗО не посчитал льготой . Получается, требование налогового органа представить в ходе камеральной проверки документы, подтверждающие так называемые льготы в вышеперечисленных ситуациях, незаконно. А значит, можно его не выполнять . Какие преимущества организации приравнивают к льготам А бывает и наоборот. Некоторые предоставленные НК РФ преимущества не всегда выгодны для организации, и она хотела бы от них отказаться. Поэтому организация называет это преимущество льготой (ведь от льготы можно отказаться) и считает, что это дает ей право преимуществом не пользоваться. Освобождение от налогообложения НДС В первую очередь, именно освобождение от обложения НДС, предусмотренное ст. 149 НК РФ, принято считать налоговой льготой. Ведь это явное преимущество — можно не платить НДС по определенным операциям. Вместе с тем нельзя принять к вычету весь свой входной НДС. Кроме того, освобождение от НДС влечет необходимость ведения раздельного учета . Плюс — придется заботиться о документальном подтверждении права на освобождение . В ст. 149 НК РФ приведены три списка не облагаемых НДС операций. И от освобождения по операциям, поименованным в п. 3 ст. 149 НК РФ, вы можете отказаться на законных основаниях — это прямо определено в НК . Соответственно, только это освобождение является льготой.

А вот о возможности отказаться от освобождения операций, перечисленных в пп. 1 и 2 ст. 149 НК РФ, в НК ничего не сказано. В связи с этим контролирующие органы считают, что применение освобождения по операциям из пп. 1 и 2 ст. 149 НК РФ является обязательным для налогоплательщиков . В то же время освобождение от налогообложения операций по передаче исключительных прав на результаты интеллектуальной деятельности, а также прав на использование указанных результатов на основании лицензионного договора столичное Управление ФНС в своем Письме называло именно льготой . Также именно льготой называли освобождение операций, перечисленных в п. 2 ст. 149 НК РФ, Конституционный суд и ВАС . Это позволило ФАС МО прийти к выводу, что любое освобождение от НДС по сути является льготой. Несмотря на то что порядок отказа от него не установлен гл. 21 НК РФ по НДС, от него можно отказаться, сославшись на ст. 56 НК РФ . А вот ФАС ВВО сделал такой вывод: если от обложения НДС освобождается отдельная категория налогоплательщиков, то это льгота. Если же не облагается конкретная операция, то такое освобождение — не льгота . Например, если следовать его логике, освобождение от налогообложения услуг, оказываемых организациями сферы культуры и искусства, — это льгота, а вот реализация лома и отходов черных и цветных металлов — не льгота . ВЫВОД Учитывая противоречивость позиций по данному вопросу, отказываться от применения освобождения по операциям, предусмотренным пп. 1 и 2 ст. 149 НК РФ, не стоит. Ведь что может произойти? Вы будете начислять налог по этим операциям и принимать к вычету входной НДС. А налоговики при проверке снимут вам вычеты, поскольку приобретенные для такой деятельности товары (работы, услуги), по их мнению, использованы в необлагаемой деятельности . А примет ли суд вашу сторону — неизвестно. Хотя в крайнем случае можно будет снять начисления, подав уточненку.

Применение ставки 0% по НДС Есть еще одно ошибочное мнение, что применение нулевой ставки по НДС является льготой. Действительно, вам не нужно платить налог, а это, несомненно, преимущество. Но некоторые организации не хотят усложнять себе жизнь необходимостью подтверждения права на применение нулевой ставки и сразу начисляют НДС по ставке 18 или 10%. Однако нулевая ставка — вовсе не льгота. Вы не можете выбирать ставку налога по своему усмотрению. И обязаны применять ставку, установленную ст. 164 НК РФ. Конечно, начислить НДС по повышенным ставкам вы можете. За увеличение налога по собственной инициативе вас не накажут. Для налоговиков это даже лучше, ведь они получат налог. Но если вы выставите своему контрагенту счет-фактуру с 18%-м НДС (вместо нулевого налога), то это, скорее всего, ему не понравится и он легко сможет оспорить в суде предъявление ему НДС и вернуть свои 18%, так как суд считает получение таких сумм неосновательным обогащением. Платить же НДС за счет собственных средств просто нерационально. К тому же налоговики могут отказать вам в вычетах НДС, относящихся к этой реализации, так как не подтверждена ставка 0% . ВЫВОД Применять при экспортных операциях нулевую ставку НДС вы обязаны и отказаться от нее не можете. * * * Если налоговики требуют у вас документы в ходе камералки, напирая на то, что вы применяете льготу, может быть, проще и не спорить с ними. И выдать им требуемые бумаги. Но если их требования начинают выходить за рамки разумного — не бойтесь возразить, что льготы вы не применяете. Аргументы, с помощью которых можно это доказать, мы вам привели.

И сами будьте осторожнее при приравнивании различных преимуществ к льготам: нажитые проблемы могут перевесить все плюсы, приобретенные в связи с отказом от так называемой льготы. _________________________________ п. 1 ст. 56 НК РФ п. 2 ст. 56 НК РФ п. 6 ст. 88 НК РФ Письма Минфина от 16.05.2006 N 03-03-04/1/452, от 21.12.2006 N 03-03-04/1/852 Письма Минфина от 05.08.2011 N 03-03-06/1/455, от 23.11.2009 N 03-02-07/1-520; ФНС от 02.03.2009 N ШС-20-3/234; УФНС по г. Москве от 05.03.2011 N 20-15/020825 п. 4 ст. 283 НК РФ Постановления ФАС СЗО от 03.06.2010 N А05-17483/2009, от 18.05.2010 N А05-17482/2009, от 01.06.2010 N А05-17481/2009 подп. 11 п. 1 ст. 21 НК РФ п. 2 ст. 170 НК РФ п. 5 ст. 149 НК РФ Письма Минфина от 02.06.2009 N 03-07-07/48; ФНС от 15.07.2009 N 3-1-10/501@ подп. 26 п. 2 ст. 149 НК РФ; Письмо УФНС по г. Москве от 04.01.2008 N 19-11/9666 Определения КС от 09.06.2005 N 287-О, от 20.11.2003 N 392-О; Постановления Президиума ВАС от 08.06.2010 N 1650/10, от 29.09.2010 N 7090/10 Постановление ФАС МО от 24.11.2010 N КА-А40/11987-10 Постановление ФАС ВВО от 30.06.2010 N 79-8805/2009 подп. 20, 25 п. 2 ст. 149 НК РФ п. 2 ст. 171, п. 1 ст. 172 НК РФ Постановления Президиума ВАС от 25.02.2009 N 13893/08; ФАС МО от 21.06.2011 N КГ-А40/5590-11; ФАС ВСО от 09.02.2011 N А33-1099/2010; ФАС ПО от 06.10.2010 N А55-32215/2009 Впервые опубликовано в журнале «Главная книга» N07, 2012

В подарок курс повышения квалификации при оформлении подписки Клерк. Премиум!

Что вы получите в крутой бухгалтерской подписке:

• качественное обучение: +450 вебинаров, ежедневные мини-курсы, 50+ онлайн-курсов;
• полную информационную поддержку: безлимитные консультации с экспертами по любым рабочим вопросам;
• эксклюзивные статьи от главреда «Клерка» по вашему запросу.;
• более 400 чек-листов, инструкций, шаблонов для работы;

Забирайте Клерк. Премиум вместе с подарком. Оставьте заявку ниже — ответим на все вопросы.

Налоговые льготы

Льготы по налогам и сборам – это предоставляемые отдельным категориям налогоплательщиков и плательщиков сборов предусмотренные законодательством о налогах и сборах преимущества по сравнению с другими налогоплательщиками или плательщиками сборов, включая возможность не уплачивать налог или сбор либо уплачивать их в меньшем размере.

Можно сказать, что налоговые льготы – это система скидок при налогообложении, которые предоставляются физическим и юридическим лицам для стимулирования развития бизнеса или уменьшения налоговой нагрузки.

Льготы позволяют снизить объем налогов, которые уплачивают юридические лица или ИП, отсрочить обязательный платеж или предоставить рассрочку на него. При этом следует иметь в виду, что налоговые льготы предоставляются налогоплательщикам в силу указаний действующего законодательства, а не согласно решениям налоговых органов.

Формы налоговых льгот

Предоставляться такие преимущества могут в различных формах. Например:

  • налоговые вычеты;
  • пониженные ставки налогов. Например, по основным продовольственным, детским и медицинским товарам применяется льготная ставка НДС 10%;
  • освобождение от уплаты налога отдельных категорий лиц. К примеру, реализация продуктов питания, произведенных столовыми образовательных и медицинских организаций, освобождается от обложения НДС;
  • уменьшения суммы налога к уплате. Например, владельцы грузовых автомобилей – плательщики транспортного налога могут уменьшить сумму транспортного налога на сумму платежей, уплаченных в систему Платон;
  • иные формы.

Классификация налоговых льгот согласно НК РФ

НК РФ не содержит закрытого перечня и классификации льгот по налогам, но можно сказать, что предоставление налоговых льгот заключается в:

  • освобождении от налога;
  • уменьшении налоговой базы;
  • предоставлении налогового кредита.

Налоговые освобождения

Налоговые освобождения включают следующие виды налоговых льгот:

  • налоговые каникулы – освобождение налогоплательщика от уплаты налога на определенный период. Так, ИП, применяющие «упрощенку» или патент, при соблюдении определенных условий могут получить данную льготу на два налоговых периода;
  • налоговая амнистия – погашение налогоплательщиком просроченной задолженности без применения к нему санкций за просрочку;
  • полное освобождение от уплаты налога – может предоставляться некоторым категориям на определенный срок или бессрочно (пенсионерам, ветеранам войны, общественным организациям и т. п.).
  • изъятие – исключение из налоговой базы ее частей, например, освобождение от налогообложения некоторых видов имущества фармацевтических, религиозных и других организаций (ст. 381 НК РФ);
  • пониженная ставка налога – позволяет некоторым категориям налогоплательщиков уплачивать налог по процентным ставкам более низким, чем общеустановленные ставки. По некоторым налогам льготные ставки могут снижаться до 0%.

Уменьшение базы по налогу, или налоговые скидки

Уменьшение базы по налогу, или налоговые скидки:

  • налоговые вычеты – исключение из налогооблагаемой базы определенной ее части, например, стандартные, социальные и имущественные вычеты по НДФЛ;
  • необлагаемый минимум – минимальная сумма, не подлежащая налогообложению.

Налоговые кредиты

Инвестиционный налоговый кредит – возможность организации уменьшать свои платежи по налогу на прибыль, региональным и местным налогам в течение определенного периода с последующей уплатой кредита и процентов по нему (ст. 66 НК РФ). Срок кредита от года до 5 лет при наличии оснований, указанных в ст. 67 НК РФ.

Кто может использовать налоговые льготы

Поскольку налоговая льгота представляет собой преимущество перед другими плательщиками, то и получать ее могут исключительно резиденты РФ.

Запрет на индивидуальный характер налоговых льгот

Нормы законодательства о налогах и сборах, определяющие основания, порядок и условия применения льгот по налогам и сборам, не могут носить индивидуального характера. То есть льгота по налогам и сборам не может быть предоставлена одной конкретной организации или одному физическому лицу. Это должна быть определенная категория плательщиков, которые соответствуют установленным критериям (пункт 1 статьи 56 НК РФ).

Можно ли не использовать льготы по налогам и сборам

Налогоплательщик вправе отказаться от использования льготы либо приостановить ее использование на один или несколько налоговых периодов, если иное не предусмотрено Налоговым кодексом РФ. То есть использование льготы по налогам и сборам не является обязательным к применению для налогоплательщиков.

Таким образом, налогоплательщик, который имеет полное право применять налоговую льготу, может отказаться от этой льготы или приостановить использование льготы по налогам и сборам на определенное время, равное одному или нескольким налоговым периодам (пункт 2 статьи 56 НК РФ).

Уровни применения налоговых льгот

На практике различают льготы по уровню действия. То есть льготы действуют в отношении федеральных, региональных и местных налогов.

Какие нормативные правовые акты устанавливают налоговые льготы

Льготы по федеральным налогам и сборам устанавливаются Налоговым кодексом РФ. Льготы по региональным налогам устанавливаются Налоговым кодексом РФ и (или) региональными законами (законами субъектов Российской Федерации о налогах). Льготы по местным налогам устанавливаются Налоговым кодексом РФ и (или) нормативными правовыми актами представительных органов муниципальных образований о налогах (законами городов федерального значения Москвы и Санкт-Петербурга о налогах) (пункт 2 статья 56 Налогового Кодекса РФ).

Здесь необходимо отметить, что льготы, установленные НК РФ, применяются на всей территории РФ и дублировать их в нормативных актах субъекта РФ либо муниципального образования нет необходимости (см. Определение ВС РФ от 05.07.2006 N 74-Г06-11).

Порядок отмены налоговых льгот

Отменять налоговые льготы могут те же субъекты, которые вправе их устанавливать.

Таким образом, льготы по федеральным налогам и сборам отменяются Налоговым кодексом РФ; льготы по региональным налогам отменяются Налоговым кодексом РФ и (или) законами субъектов Российской Федерации о налогах; льготы по местным налогам отменяются Налоговым кодексом РФ и (или) нормативными правовыми актами представительных органов муниципальных образований о налогах (законами городов федерального значения Москвы и Санкт-Петербурга о налогах) (статья 56 Налогового Кодекса РФ).

Здесь необходимо отметить, что льготы, установленные НК РФ, не могут быть изменены или отменены нормативным актом регионального или местного уровня (см. Письмо Минфина России от 17.10.2012 N 03-02-08/92).

Итоги

Налоговые льготы – одна из важнейших составляющих здоровой экономики государства. Скидки на налогообложение помогают в развитии различных отраслей производства и служат стимулом к развитию бизнеса.

Власти применяют разные виды налоговых льгот с целью регулирования социально-экономических отношений.

  • Налог
  • Минимизация налогов
  • Особая экономическая зона (ОЭЗ)

Остались еще вопросы по бухучету и налогам? Задайте их на бухгалтерском форуме.

. всех преференций мы рассмотрим только налоговые льготы, которые может использовать участник проекта . УСН. Что включают в себя налоговые льготы: 1. Освобождение от обязанностей налогоплательщика .

. принят 265-ФЗ, который дает налоговые льготы «айтишникам» с 2021 года. Рассказываем . принят 265-ФЗ, который дает налоговые льготы «айтишникам» с 2021 года. Рассказываем .

. , а значит, налоговые ставки и налоговые льготы устанавливают власти муниципального образования — города .

. имеет значения. Раньше такой налоговой льготой могли воспользоваться только те физические . -06/1/21949 Применение налоговой льготы в отношении долей, полученных . доли/ акций будут действовать налоговые льготы. Налоговые льготы распространяются на ситуации: купли — . /20006). Однако, важно! Налоговые льготы не применяются при ликвидации организации . продаже бизнеса. Условия применения налоговых льгот достаточно простые, что делает . льготы доступными для многих. Налоговые льготы могут быть полезны не .

. 15 июня, значит, воспользоваться налоговыми льготами организация сможет с 1 июля . ФНС о возникших правах на налоговые льготы ООО «Ромашка» должна направить . остальных мер поддержки. Потеря налоговых льгот и статуса резидента Компания теряет . наступило обстоятельство. Для всех видов налоговых льгот действует еще одно обстоятельство, . при достижении которого бизнес лишается налоговых льгот, но сохраняет статус резидента. . Компания лишается статуса резидента и налоговых льгот и обязана уплатить налоги. .

. числе преследует право на получение налоговых льгот, отныне не может считаться «дроблением . ;дробление бизнеса», необоснованное получение налоговых льгот и пр.). Соответственно, положения письма .

. готовым предоставить выписку из реестра налоговой. Льгота третья. Льготный тариф по страховым . . Компания может рассчитывать на получение налоговых льгот, если доля ее доходов от .

Несмотря на предоставление налоговых льгот, сколковские участники не освобождены . налоговых послаблений. Несмотря на предоставление налоговых льгот, сколковские участники не освобождены . другой стороны возникает возможность использования налоговых льгот, предоставляемых резидентам Сколково. Гранты . грантовые средства, учитывают раздельно. Налоговые льготы Предоставляются резидентам иннограда на десятилетний . наличия статуса. Допускается отказаться от налоговой льготы, но повторно подать заявление .

. следующего. Законодательно установленный круг адресатов налоговых льгот в широком понимании — как . круг лиц, на которых распространяются налоговые льготы (постановления Конституционного Суда Российской Федерации . применение данной нормы противоречит сути налоговой льготы и лишает любого налогоплательщика, . Российской Федерации противоречит сути данной налоговой льготы и лишает любого налогоплательщика, . различного толкования, правила применения данной налоговой льготы должны применяться таким образом, .

. ставки по кредиту, госгарантии 6. Налоговые льготы есть есть Налоговый вычет (с . мер господдержки, дает возможность использовать налоговые льготы в пределах всего объема капвложений .

. о предоставлении налоговой льготы либо сообщение об отказе от предоставления налоговой льготы (абз . от предоставления налоговой льготы, при этом фактически учитывал налоговую льготу и это . указывается заявляемый налогоплательщиком период действия налоговой льготы согласно документу (документам), . право этого налогоплательщика на налоговую льготу, и о необходимости представления . в предоставлении налоговых льгот указываются мотивированные основания отказа в предоставлении налоговой льготы. * * * .

. указывается заявляемый налогоплательщиком период действия налоговой льготы согласно документу (документам), подтверждающему . , при подтверждении права на налоговую льготу налоговый орган должен располагать соответствующими . , подтверждающими право налогоплательщика на налоговую льготу за период ее действия, указанный . налогоплательщика — организации о предоставлении налоговой льготы по транспортному налогу и (или . Российской Федерации могут предусматривать налоговые льготы и основания для их .

. согласно которым заявление о предоставлении налоговой льготы рассматривается налоговым органом в течение . о предоставлении налоговой льготы налоговый орган направляет уведомление о предоставлении налоговой льготы либо . сообщение об отказе от предоставления налоговой льготы. В . также период, начиная с которого налоговая льгота не предоставляется. Формы заявления . налогоплательщика-организации о предоставлении налоговой льготы по транспортному налогу и ( .

. при заполнении строки 230 «Сумма налоговой льготы» разд. 2 декларации значение в . на эту льготу. К сведению: Налоговые льготы за предшествующие налоговые периоды, а . сведений, подтверждающих право налогоплательщика на налоговую льготу, у органов и иных лиц .

. случае, если в период применения налоговых льгот, преду­смотренных пп. 9, 11 . раздела или объединения земельных участков, налоговые льготы сэз, указанные в названных подпунктах . подтверждает право лица на использование налоговых льгот, однако не содержит достаточной информации . установленном порядке у налогоплательщиков, использующих налоговые льготы СЭЗ, документы, подтверждающие право на . право на те или иные налоговые льготы, НК РФ не установлен. В .

Виды и формы налоговых льгот

Обеспечение государственного аппарата управления в любой стране производится за счет развитой системы налогообложения. Само государство не имеет возможности создавать и реализовывать продукцию или услуги, с целью самообеспечения. У него другие функции, которые зачастую исключают любую коммерческую деятельность. Финансирование аппарата управления осуществляется благодаря уплате налогов и сборов.

Инструментом взаимоотношения между государством и субъектами хозяйствования разного уровня организации выступает налог. Он представляет собой определенную сумму, уплачиваемую в пользу государственных и социальных нужд общества, гражданами и объектами хозяйствования.

Определение 1

Система отношений по взиманию налоговых выплат называется налоговой системой.

Подработка для студентов Начни работу по профессии и зарабатывай первые деньги еще будучи студентом

Важно отметить, что суть налогообложения заключается в безвозвратной выплате части имущества в пользу власти. При этом плательщик должен признавать эту власть, пользоваться ее услугами и защитой на территории, к которой он себя относит.

Налоговая система является важнейшим звеном экономики. Она выполняет ряд функций, обеспечивающих развитие экономической системы страны в целом. К таким функциям относят:

  • бюджетную, обеспечивающую доходы государства;
  • макроэкономическую, регулирующую показатели экономики страны;
  • распределительную, представляющую собой сложный механизм перетока денежных средств между населением, отраслями экономики, регионами, доходами, процентами, ценами, динамикой курсов валют и ценных бумаг;
  • социальную, проявляющуюся через предоставление определенных преимущество отдельным категориям граждан;
  • микроэкономическую, стимулирующую экономические процессы через специальные налоговые механизмы;
  • защитную или контрольную функцию, реализующую обязательность выплат, а так же защищенность бюджета от недополучения налоговых платежей.
«Виды и формы налоговых льгот» Готовые курсовые работы и рефераты Консультации эксперта по предмету Помощь в написании учебной работы

Разные страны имеют свою специфику, используемой налоговой системы. Однако, при реформировании процессов в ней, руководство страны должно стремиться к выполнению принципов построения идеального налогообложения. То есть, при введении новых законов необходимо помнить о том, что обе стороны должны получить выгоду от сотрудничества.

Замечание 1

Налоги должны взиматься справедливо, равномерно. Сам механизм сбора должен быть прост, доступен и удобен. Расходы на осуществление взимания налогов должны быть соизмеримы их размеру. При соблюдении этих принципов государства могут внедрять изменения, которые повысят эффективность налоговой системы.

Определение и система налоговых льгот

Одним из инструментов регулирования экономических процессов внутри общества является применение налоговых льгот.

Определение 2

Налоговая льгота — освобождение налогоплательщика полное или частичное от уплаты налогов на основании его определенных особенностей.

По сути она снижает налоговое давление на плательщика. Этот механизм позволяет регулировать различные процессы в обществе, а так же стимулировать интерес граждан и организаций к выполнению своих обязанностей при уплате налогов.

У налоговой льготы есть несколько особенностей:

  1. Она может освобождать от уплаты, но не от обязанности выплачивать налог.
  2. Преимущество может быть полным, частичным или отложенным.
  3. Плательщик обязан исчислять налог и предоставлять данные по нему, даже имея налоговые льготы.

Механизм применения этого налогового инструмента формируется на основании закона, конкретизирующего категории граждан или организаций, имеющих право на льготу. А так же на основании подзаконных актов, которые направлены на решение тактических, либо специфических задач отдельных субъектов.

Плательщик может воспользоваться льготой с момента ее обозначения в законодательстве страны, без предварительного информирования соответствующих исполнительных органов власти.

На практике применяется система льготных условий, которую можно разделить на две основные группы. К первой относятся преимущества, прописанные в законе и стабильно применяющиеся в практике учета. Они используются вне зависимости от изменений конъюнктуры рынка и политической ситуации в стране. Вторая группа льгот носит кратковременный характер и применяется относительно конкретных объектов.

Замечание 2

Для формирования принципов налоговых льгот, используются принципы построения налоговой системы. Их применение осуществляется равномерно, справедливо, в зависимости от дохода объекта налогообложения. Здесь необходимо избегать индивидуального и дискриминационного подходов.

Формы и виды льгот

Налоговое законодательство четко не обозначает формы налоговых льгот. Обычно их различают по способу применения, по степени уменьшения обязательств плательщика после начисления, по снижению ставки, либо по уменьшению базы расчета.

На основании данных форм применяются определенные виды налоговых льгот. Рассмотрим наиболее часто применяемые из них.

Отчисление или изъятие подразумевает вывод из-под налога части объекта налогообложения. Выделение определенных частей снижает общую налоговую базу, что приводит к понижению суммы к уплате. Изъятие может различаться по отношению к плательщикам, по срокам, по частям объекта, выводимого из-под налога. Под последним пунктом понимается вывод части имущества, либо части дохода от предпринимательской деятельности.

Скидка снижает конечную сумму налога к уплате. Применение этой льготы позволяет стимулировать бизнес к определенной деятельности, которая даст возможность воспользоваться скидкой. Применение налоговых скидок для населения используется в целях понижения давления на малообеспеченные слои населения.

Налоговый кредит освобождает от уплаты всей начисленной суммы, откладывая срок ее внесения. Он похож на рассрочку или отсрочку платежа. Различие между ними заключается в сроке продления периода выплаты. Для кредита – это год, для отсрочки и рассрочки – максимум шесть месяцев.

Наиболее эффективным механизмом применения льгот, обеспечивающим социальную функцию налогообложения является освобождение от уплаты налога. Оно полностью или частично снижает налоговое бремя плательщика.

Замечание 3

Существует инвестиционный налоговый кредит, предоставляющий определенные льготы по уплате налогов организациям, производящим инвестиции в определенные отрасли экономики.

Оцените статью:
[Всего голосов: 0 Средняя оценка: 0]
Добавить комментарий