Как получить единовременную компенсационную выплату

Содержание

Как получить выплаты при рождении ребенка

1. Какие выплаты можно получить при рождении ребенка в Москве?

При рождении ребенка большинство семей в России могут рассчитывать на:

  • единовременное пособие при рождении ребенка;
  • ежемесячное пособие по уходу за ребенком до полутора лет работающим;
  • ежемесячное пособие по уходу за ребенком до полутора лет безработным.

Кроме того, зарегистрированные в Москве по месту жительства могут претендовать на:

  • дополнительное единовременное пособие в связи с рождением ребенка молодым семьям (до 36 лет);
  • единовременную компенсационную выплату на возмещение расходов в связи с рождением (усыновлением) ребенка.

Если в вашей семье после 1 января 2018 года рожден или усыновлен первый ребенок, и при этом среднедушевой доход вашей семьи — не выше, чем 2 прожиточных минимума, у вас есть право на ежемесячную выплату при рождении (усыновлении) первого ребенка.

Семьи, в которых начиная с 1 января 2007 года по 31 декабря 2019 года родился или был усыновлен второй ребенок или начиная с 1 января 2020 года по 31 декабря 2026 года включительно родился или был усыновлен первый ребенок, могут рассчитывать на материнский капитал, который в том числе можно потратить на ежемесячную выплату из материнского капитала.

Также существует несколько выплат, которые предназначены для беременных женщин. Это:

  • пособие по беременности и родам;
  • ежемесячное пособие женщинам, вставшим на учет в медицинских организациях в ранние сроки беременности (до 12 недель);
  • единовременное пособие женщинам, вставшим на учет в медицинских организациях Москвы в срок до 20 недель беременности (для жительниц Москвы);
  • единовременное пособие беременной жене военнослужащего, проходящего военную службу по призыву (для семей, где отец будущего ребенка проходит службу по призыву).

Подробнее о том, как оформить выплаты для беременных женщин, читайте в нашей инструкции.

Кроме того, есть выплаты, которые могут оформить семьи отдельных категорий :

  • ежемесячная компенсационная выплата на возмещение роста стоимости продуктов питания;
  • ежемесячная компенсационная выплата на возмещение расходов в связи с ростом стоимости жизни.

Если после рождения ребенка вы стали многодетной семьей, если вы малообеспеченная семья или семья военнослужащего, если вы воспитываете ребенка-инвалида или вы родитель-инвалид, а также если вы усыновили или взяли под опеку ребенка сироту или ребенка, оставшегося без попечения родителей, вы можете рассчитывать на дополнительные выплаты. Дополнительная поддержка также оказывается матерям и другим родственникам, находящимся в отпуске по уходу за ребенком, которых уволили в связи с ликвидацией организации или прекращением деятельности физического лица.

2. Как оформить единовременное пособие при рождении ребенка?

Право на получение единовременного пособия при рождении ребенка имеет один из родителей либо лицо, его заменяющее.

Для получения пособия не позднее чем через 6 месяцев после рождения ребенка нужно обратиться:

  • по месту работы либо службы одного из родителей — если работает или служит один из родителей, то получить пособие может только он;
  • в любой центр госуслуг «Мои документы» или клиентскую службу Социального фонда России по месту жительства — если оба родителя не работают (в том числе уволены в связи с ликвидацией организации), не служат либо обучаются по очной форме.

Размер выплаты с 1 февраля 2023 года составляет 22 909,03 рубля (одинаков как для работающих или служащих, так и для безработных).

Если вы подаете заявление о выплате работодателю, вам нужно представить:

  • заявление о назначении пособия (для его заполнения потребуется номер расчетного счета для перечисления пособия);
  • справка о рождении ребенка по форме №1 (выдается в отделе ЗАГС в момент выдачи свидетельства о рождении);
  • копия свидетельства о рождении ребенка;
  • справка с места работы (службы) или из Социального фонда России (для безработных) другого родителя о том, что пособие не назначалось;
  • свидетельство о расторжении брака и копия решения суда с записью об определении места жительства ребенка с родителем, оформляющим выплату, — если брак между родителями расторгнут.

Для оформления выплаты через центр госуслуг «Мои документы» или клиентскую службу Социального фонда достаточно просто предъявить документ, удостоверяющий личность, и написать заявление.

Если в результате межведомственного взаимодействия не удастся получить сведения, подтверждающие ваше право на выплату, вас могут попросить дополнительно представить:

  • свидетельство о рождении ребенка (обязательно, если рождение ребенка зарегистрировано не в России);
  • документы, подтверждающие место жительство заявителя;
  • документы, подтверждающие, что оба или единственный родитель ребенка не работают, не служат или учатся;
  • свидетельство о расторжении брака и копию решения суда с записью об определении места жительства ребенка с заявителем, — если брак между родителями расторгнут;
  • копия решения суда об усыновлении ребенка, — если за пособием обращается усыновитель;
  • документ об установлении опеки (попечительства) над ребенком, — если пособие оформляет опекун, попечитель или приемный родитель.

Если в распоряжении Социального фонда есть сведения, подтверждающие право заявителя на пособие, решение о его назначении будет принято в течение 10 рабочих дней с даты регистрации заявления. При отсутствии таких сведений СФР может продлить этот срок еще на 20 рабочих дней. Средства выплачиваются в течение 5 рабочих дней после принятия решения о назначении выплаты.

Обратите внимание, социальные выплаты перечисляются только на карты заявителей с платежной системой «МИР».

3. Как оформить ежемесячную выплату в связи с рождением или усыновлением первого ребенка?

У вас есть право на ежемесячную выплату в связи с рождением или усыновлением первого ребенка, если:

  • первый ребенок в вашей семье родился (или был усыновлен) после 1 января 2018 года;
  • среднедушевой доход вашей семьи — не выше 2 прожиточных минимумов .

Семьям, подпадающим под оба условия, ежемесячно до достижения ребенком 3 лет выплачивается сумма, равная прожиточному минимуму для детей.

Ежемесячная выплата назначается женщине, родившей или усыновившей первого ребенка, либо отцу (усыновителю) или опекуну — в некоторых случаях . Чтобы оформить выплату, понадобятся:

  • заявление (оформляется на месте);
  • паспорт заявителя;
  • паспорт второго родителя (при наличии второго родителя);
  • документы, содержащие сведения о месте жительства родителей в городе Москве — понадобятся, если в паспортах родителей нет этой информации, и при этом выполняется одно из следующих условий:
  • в отношении дома, в котором находится жилое помещение, начисление платежей за ЖКУ и регистрационный учет по месту жительства и пребывания ведет не ГБУ МФЦ;
  • жилье находится на территории Троицкого и Новомосковского округов;
  • документы, содержащие сведения о гражданстве заявителя и ребенка;
  • свидетельство о рождении первого ребенка, в связи с рождением (или усыновлением) которого оформляется выплата, — понадобится, если рождение было зарегистрировано не в Москве;
  • документ, подтверждающий факт рождения и регистрации ребенка — если ребенок родился на территории иностранного государства;
  • свидетельства о рождении других детей, живущих в семье (если рождение было зарегистрировано не в Москве), или документ, подтверждающий факт рождения и регистрации (если ребенок родился на территории иностранного государства);
  • свидетельство об установлении отцовства — если регистрация акта проводилась за пределами территории города Москвы;
  • решение суда об усыновлении ребенка, вступившее в законную силу (заверенная копия), или свидетельство об усыновлении (представляется по желанию заявителя);
  • свидетельство о заключении брака — понадобится, если брак зарегистрирован до 1 января 1990 года либо за пределами города Москвы;
  • свидетельство о расторжении брака — понадобится, если брак расторгнут за пределами города Москвы;
  • сведения о доходах членов семьи;
  • документ, подтверждающий отсутствие второго родителя ;
  • документ, подтверждающий изменение фамилии, имени или отчества — понадобится, если данные в паспорте не совпадают с данными в других документах, и при этом регистрация изменения фамилии (имени, отчества) проводилась до 1 января 1990 года либо за пределами города Москвы;
  • документ , подтверждающий реквизиты счета в кредитной организации, открытого на заявителя;
  • если обращаться будет представитель — документы, удостоверяющие личность и полномочия представителя заявителя.

С подготовленными документами вы можете обратиться в центр госуслуг «Мои документы». Родители либо усыновители также могут подать заявление онлайн на mos. ru.

Ежемесячная выплата назначается в течение 1 месяца с даты приема документов. Ежемесячная выплата назначается до достижения ребенком возраста одного года. После этого документы нужно подавать снова на срок до достижения ребенком возраста двух лет, а затем на срок до трех лет.

Обратиться за выплатой можно в любое время в течение 3 лет со дня рождения ребенка.

Единовременная компенсационная выплата при рождении ребенка

После рождения ребенка петербуржцы могут получить компенсацию на приобретение детских товаров и продуктов питания. Обратиться за ней нужно в течение полутора лет со дня рождения малыша.

Размер выплаты в 2023 году:

  • 39 141 руб. — на первого ребенка;
  • 52 191 руб. — на второго ребенка;
  • 65 232 руб. — на третьего и последующих детей.

Размер выплаты определяется на дату рождения ребенка. С размерами выплат на 2022 год можно ознакомиться здесь.

Деньги перечисляются на карту «Детская». Их можно потратить, оплачивая картой товары для детей (подростков) в специализированных магазинах. Узнать адреса магазинов можно здесь.

Обращаем ваше внимание, для открытия счета и получения карты «Детская» нужно обратиться в Банк «Санкт-Петербург». Ознакомиться с новыми правилами выдачи карты можно здесь.


Полное наименование:

Предоставлять дополнительную меру социальной поддержки в виде единовременной компенсационной выплаты при рождении ребенка (усыновлении в возрасте до шести месяцев) для приобретения предметов детского ассортимента и продуктов детского питания

Особенности предоставления в электронном виде

I. Авторизация на Портале

Чтобы подать электронное заявление, вы должны иметь подтвержденную учетную запись в Единой системе идентификации и аутентификации (ЕСИА) (подробнее см. здесь).

Для начала заполнения заявления нажмите кнопку «Подать заявление» и авторизуйтесь на Портале, указав логин и пароль.

После авторизации личные данные, сохраненные в вашей учетной записи (ФИО, дата рождения, данные документа, удостоверяющего личность, контактные данные), автоматически подставляются на электронную форму заявления (ввод вручную не требуется).

II. Подготовка к заполнению электронного заявления

Перед заполнением электронного заявления необходимо:

  • ознакомиться с описанием услуги на этой странице. Особое внимание нужно обратить на подраздел «Заявители», чтобы убедиться, что вы имеете право на получение услуги;
  • подготовить документы, сведения о которых необходимо внести в электронные заявления. То, какие документы нужны для получения услуги, описывается в подразделе «Документы». Как правило, они разделяются на те, которые нужно представлять обязательно, и те, которые заявитель может представить по собственной инициативе. Документы или сведения, которые представлять необязательно, находятся в распоряжении органов власти и могут быть запрошены без вашего участия;
  • подготовить скан‑образы документов либо иные документы в электронном виде, прикрепляемые к заявлению, в соответствии с требованиями .

III. Особенности заполнения электронных форм заявления

Электронное заявление разделено на шаги. После заполнения сведений на любом шаге можно использовать кнопку «Далее» либо перейти на нужный шаг заполнения заявления, нажав кнопку с номером шага.

Если в процессе заполнения полей электронной формы заявления допущены ошибки формата ввода или не заполнены обязательные поля (помеченные знаком «*»), номер соответствующего шага закрашивается красным цветом, а поля этого шага, содержащие ошибку, подсвечиваются.

После заполнения обязательных сведений нужно подтвердить достоверность введенных данных на последнем шаге формы и нажать кнопку «Подать заявление», если вы готовы его направить, либо «Сохранить как черновик» и направить его позднее.

IV. Создание черновика

Если вы хотите продолжить заполнение электронного заявления в другой раз, то в любой момент можно сохранить черновик (кнопка «Сохранить как черновик»). Ему присваивается номер, название, фиксируется дата сохранения. Название черновика при необходимости можно присвоить самостоятельно.

Чтобы вернуться к заполнению заявления, нужно войти в подраздел «Заявления» личного кабинета, выбрать закладку «Черновики заявлений» и найти нужный черновик.

Срок хранения черновика — три месяца со дня его последнего изменения.

V. Получение информации о ходе и результате предоставления услуги

После подачи электронного заявления через Портал вам будут направляться электронные уведомления о статусе рассмотрения заявления или документы и комментарии от администрации района Санкт-Петербурга (Администрация).

Информирование происходит следующими способами:

  • в личном кабинете (раздел «Заявления» — «История заявлений»);
  • в разделе Портала «Проверка статуса заявления»;
  • в мобильном приложении «Государственные услуги Санкт‑Петербурга» (сервис «Проверка статуса заявления»);
  • по электронной почте;
  • через смс‑сообщения;
  • через push-уведомления;
  • через социальную сеть «ВКонтакте».

Выбрать способ информирования можно в подразделе «Настройки» личного кабинета.

Результат предоставления

Принятие Администрацией решения о назначении компенсационной выплаты в форме распоряжения администрации района о назначении компенсационной выплаты по форме, перечисление денежных средств на пластиковую карту либо принятия решения об отказе в назначении компенсационной выплаты, содержащего мотивированный отказ в предоставлении государственной услуги по форме в форме документа на бумажном носителе, либо в форме электронного документа, подписанного усиленной квалифицированной электронной подписью уполномоченного должностного лица администрации района.

Результат предоставления государственной услуги учитывается в автоматизированной информационной системе «Электронный социальный регистр населения Санкт-Петербурга» (ЭСРН).

Срок предоставления

  1. 44 рабочих дня со дня подачи заявления со всеми необходимыми для предоставления государственной услуги документами в Администрацию.
  2. Срок принятия Администрацией решение о назначении компенсационной выплаты или об отказе в ее назначении — 10 рабочих дней со дня подачи заявления и документов в случае, если указанные документы не требуют проверки содержащихся в них сведений.
  3. В случае обнаружения обстоятельств или документов, опровергающих достоверность сведений, представленных в подтверждение права на получение компенсационной выплаты, или необходимости проведения проверки, срок принятия решения о предоставлении компенсационной выплаты или об отказе в её предоставлении продлевается на десять рабочих дней.
  4. О принятом решении Администрация информирует заявителя в течение 5 рабочих дней со дня принятия решения.
  5. Срок направления личного дела в Горцентр для перечисления денежных средств на счет заявителя — 5 рабочих дней со дня принятия решения Администрацией о назначении компенсационной выплаты*.
  6. Информация о принятом решении фиксируется в ЭСРН с последующей автоматической передачей в Межведомственную автоматизированную информационную систему предоставления в Санкт-Петербурге государственных и муниципальных услуг в электронном виде (МАИС ЭГУ) в течение одного рабочего дня.

* Срок перечисления Горцентром денежных средств на счет заявителя — 15 рабочих дней со дня получения комплекта документов и распоряжения о назначении компенсационной выплаты из Администрации.

Стоимость

Заявители

I. Получатели государственной услуги:

Родитель (усыновитель) ребенка (детей), являющийся гражданином Российской Федерации, имеющим место жительства в Санкт-Петербурге, в случае если ребенок (дети) в отношении которых подается заявление являются гражданами Российской Федерации, имеющими место жительства в Санкт-Петербурге.

II. Заявители, обращающиеся за предоставлением государственной услуги:

  1. Граждане, имеющие право на государственную услугу в соответствии с п. I.
  2. Представитель, действующий на основании документа, подтверждающего наличие у него полномочия действовать от лица заявителя.

Единовременная компенсационная выплата при рождении ребенка назначается*, если обращение последовало не позднее полутора лет со дня рождения ребенка**.

Меры социальной поддержки и дополнительные меры социальной поддержки, установленные не распространяются на:

  • граждан, дети которых находятся на полном государственном обеспечении;
  • граждан, лишенных родительских прав (ограниченных в родительских правах);
  • граждан Российской Федерации, выехавших на постоянное место жительства за пределы Российской Федерации.

При наличии в семье двух и более детей меры социальной поддержки и дополнительные меры социальной поддержки, установленные главой 5 Социального Кодекса, назначаются на каждого ребенка.

* При рождении двух и более детей одновременно единовременная компенсационная выплата при рождении ребенка назначается как на первого, второго, третьего и последующих детей.

** Для определения размера единовременной компенсационной выплаты при рождении ребенка учитываются дети, воспитываемые и проживающие в семье заявителя, в том числе падчерицы и пасынки, совершеннолетние дети независимо от их места жительства, а также умершие дети, рожденные (усыновленные) матерью ребенка.

Порядок действий

Порядок действий заявителя

  1. Изучает описание услуги в соответствующих разделах Портала.
  2. Производит подготовку документов, сведения о которых необходимо вводить в формы заявления.
  3. Производит подготовку документов, которые необходимо будет прикреплять к заявлению, в электронном виде*.
  4. Нажимает на кнопку «Подать заявление».
  5. Выполняет авторизацию на Портале через ЕСИА (авторизация производится получателем услуги лично).
  6. Подает электронное заявление через Портал, выполняя следующие действия:
    • заполняет форму электронного заявления, включающую сведения, необходимые и обязательные для предоставления государственной услуги;
    • прикрепляет скан‑образы документов либо иные документы в электронном виде*, необходимые для предоставления услуги, к форме электронного заявления;
    • подтверждает достоверность сообщенных сведений (устанавливает соответствующую отметку в форме электронного заявления);
    • отправляет заполненное электронное заявление (нажимает соответствующую кнопку в форме электронного заявления).

* Требования, предъявляемые к электронным документам:

  • допустимые форматы файлов: jpg, jpeg, tiff, pdf, zip, rar, doc, xls, docx, xlsx;
  • максимальный размер файла для добавления к электронному заявлению — 10 Мб;
  • каждый отдельный документ должен быть загружен в виде отдельного файла;
  • количество файлов должно соответствовать количеству документов, направляемых для получения государственной услуги, а наименование файлов должно позволять идентифицировать документ и количество страниц в документе.

** Электронное заявление с прикрепленными скан‑образами документов сохраняется в МАИС ЭГУ, где ему присваивается идентификационный номер и статус, после чего электронное заявление модифицируется в электронное дело.

  • по своей инициативе:
    • в личном кабинете заявителя на Портале (раздел «Заявления» — «История заявлений»);
    • в разделе Портала «Проверка статуса заявления»;
    • в мобильном приложении «Государственные услуги Санкт‑Петербурга» (сервис «Проверка статуса заявления»).

    *** Уведомления поступают в случае изменения статуса электронного дела на стороне ОСЗН.

    Основания для отказа в предоставлении государственной услуги:

    • отсутствие у заявителя права на получение компенсационной выплаты;
    • представление неполных и (или) недостоверных сведений и документов, необходимых для предоставления компенсационной выплаты.

    Порядок действий уполномоченной организации

    I. Прием, проверка полноты представленных сведений (документов) и регистрация заявления и документов, необходимых для предоставления государственной услуги в Администрации

    Уполномоченное лицо ОСЗН Администрации, ответственное за прием комплекта документов:

    1. Получает документы в электронном виде (в составе пакетов электронных дел получателей государственной услуги).
    2. Проверяет наличие оснований для отказа в приеме заявления .
    3. Проверяет сведения в ЭСРН.
    4. Дополняет представленный комплект документов (в случае необходимости) сведениями, имеющимися в распоряжении Администрации, в том числе из ЭСРН.
    5. Проверяет наличие документов и дает их оценку на предмет соответствия установленному перечню документов.
    6. Определяет необходимость осуществления межведомственных запросов, о чем на заявлении делается соответствующая запись.
    7. В случае необходимости направления межведомственных запросов передает копию заявления с отметкой о необходимости подготовки межведомственных запросов уполномоченному лицу, ответственному за подготовку и направление межведомственных запросов, а также получение ответов на них.
    8. Фиксирует факт приема документов в журнале регистрации.
    9. Формирует комплект документов для принятия решения Администрацией.
    10. Передает комплект документов заявителя для принятия решения ответственному уполномоченному лицу.

    II. Подготовка и направление межведомственных запросов о предоставлении документов, необходимых дли предоставления государственной услуги, находящихся в распоряжении иных органов государственной власти и организаций

    Уполномоченное лицо, ответственное за подготовку, направление межведомственных запросов и получение ответов на них:

    1. Определяет состав документов (информации), подлежащих получению по межведомственным запросам, и органы (организации), в которые должны быть направлены межведомственные запросы.
    2. Подготавливает проекты межведомственных запросов, в том числе в форме электронного документа.
    3. При необходимости представляет проекты межведомственных запросов на подпись лицу, уполномоченному подписывать межведомственные запросы, в том числе с использованием электронной подписи.
    4. Направляет межведомственные запросы:
      • в Министерство внутренних дел Российской Федерации (сведения о регистрации заявителя и ребенка (детей) по месту жительства в Санкт‑Петербурге);
      • в Федеральную налоговую службу Российской Федерации (сведения из свидетельств о рождении, свидетельств о заключении/расторжении брака, свидетельств о смерти, свидетельства об установлении отцовства, выданных органами записи актов гражданского состояния Российской Федерации);
      • в Пенсионный фонд Российской Федерации (сведения из реестра лиц, связанных с изменением родительских прав, реестра лиц с измененной дееспособностью и реестра законных представителей (на предмет установления опеки и попечительства).
    5. Получает ответы на межведомственные запросы.
    6. Анализирует документы (информацию), полученные в рамках межведомственного взаимодействия (ответы на межведомственные запросы), на соответствие направленному межведомственному запросу.
    7. Передает полученные документы (информацию) уполномоченному лицу, ответственному за подготовку проекта решения о предоставлении государственной услуги.

    III. Принятие решения Администрацией о назначении компенсационной выплаты либо об отказе в назначении компенсационной выплаты

    Уполномоченное лицо, ответственное за подготовку проекта решения Администрации о назначении компенсационной выплаты (по согласованию с начальником ОСЗН):

    1. Формирует комплект документов с учетом информации, полученной в результате межведомственных запросов.
    2. Проводит проверку сведений, представленных в комплекте документов.
    3. По результатам проверки:
      • в случае принятия решения о назначении компенсационной выплаты готовит проект распоряжения Администрации о назначении компенсационной выплаты по форме.
      • в случае принятия решения об отказе в назначении компенсационной выплаты готовит проект письма в адрес заявителя об отказе в назначении компенсационной выплаты с указанием причин и порядка обжалования решения по форме.
    4. Передает личное дело, а также проект распоряжения либо проект письма об отказе главе Администрации (заместителю главы Администрации по принадлежности вопроса или иному уполномоченному главой администрации лицу) для подписи.

    Глава Администрации (заместитель главы Администрации по принадлежности вопроса или иное уполномоченное главой Администрации лицо):

    1. Изучает указанные документы и подписывает распоряжение либо письмо об отказе.
    2. В случае несогласия излагает свои замечания и возвращает комплект документов с замечаниями на доработку.

    Уполномоченное лицо, ответственное за подготовку проекта решения Администрации о назначении компенсационной выплаты:

    1. После подписания главой Администрации (заместителем главы Администрации по принадлежности вопроса или иным уполномоченным главой Администрации лицом) указанных документов, производит регистрацию распоряжения, письма об отказе.
    2. Направляет личное дело в Горцентр* для внесения сведений в ЭСРН и обеспечения перечисления денежных средств пластиковую карту — в течение 5 рабочих дней со дня принятия решения.

    IV. Передача заявителю результата предоставления государственной услуги

    Уполномоченное лицо ОСЗН, ответственное за выполнение данной административной процедуры:

    • В случае волеизъявления заявителя получить результат предоставления государственной услуги в МФЦ (при условии подачи заявления и необходимых для предоставления государственной услуги документов в электронной форме через Портал либо посредством МФЦ) направляет указанные документы в МФЦ для последующей передачи заявителю.

    V. Исправление допущенных опечаток и ошибок в выданных в результате предоставления государственной услуги доку ментах

    Уполномоченное лицо ОСЗН, ответственное за выполнение данной административной процедуры (по согласованию с начальником ОСЗН):

    1. Осуществляет повторную проверку комплекта документов.
    2. Устанавливает по результатам проверки наличие или отсутствие оснований для исправления опечаток и ошибок.
    3. При наличии оснований для исправления опечаток и ошибок принимает решение об исправлении опечаток и ошибок и готовит проект решения Администрации о назначении компенсационной выплаты либо об отказе в назначении компенсационной выплаты.
    4. Представляет проект решения Администрации о назначении компенсационной выплаты либо об отказе в назначении компенсационной выплаты вместе с комплектом документов на подпись главе Администрации (заместителю главы Администрации по принадлежности вопроса или иному уполномоченному главой Администрации лицу).
    1. Изучает представленные документы и подписывает их.
    2. В случае несогласия излагает замечания и возвращает указанные документы на доработку.
    • После подписания главой Администрации (заместителем главы Администрации по принадлежности вопроса или иным уполномоченным главой Администрации лицом) указанного документа передает решения Администрации о назначении компенсационной выплаты либо об отказе в назначении компенсационной выплаты заявителю.

    * Горцентр в течение 15 рабочих дней со дня получения из Администрации личного дела заявителя и распоряжения Администрации о назначении компенсационной выплаты обеспечивает внесение сведений в ЭСРН и перечисление денежных средств па пластиковую карту заявителя.

    Документы

    Документы, представляемые заявителем

    1. Документ, удостоверяющий личность заявителя.
    2. Справка, подтверждающая постановку на медицинский учет по беременности в срок до 20 недель (включительно).
    3. Справка, подтверждающая постановку на учет по беременности в срок до 20 недель (включительно) женщины, родившей ребенка (суррогатной матери), и документ, выданный медицинской организацией и подтверждающий факт получения согласия женщины, родившей ребенка (суррогатной матери), на запись родителями ребенка лиц. указанных в свидетельстве о рождении ребенка (в случае рождения ребенка в результате применения метода искусственного оплодотворения или имплантации эмбриона).
    4. Решение суда об установлении места жительства в Санкт-Петербурге в случае отсутствия в документе, удостоверяющем личность заявителя, сведений о месте жительства в Санкт-Петербурге.
    5. Документы, подтверждающие наличие в семье детей:
      • свидетельство о рождении ребенка, выданное консульским учреждением Российской Федерации за пределами территории Российской Федерации (при рождении ребенка на территории иностранного государства в случаях, когда регистрация рождения ребенка произведена компетентным органом иностранного государства);
      • документ, подтверждающий факт рождения и регистрации ребенка, выданный и удостоверенный штампом «апостиль» компетентным органом иностранного государства, с удостоверенным в установленном законодательством Российской Федерации порядке переводом на русский язык (при рождении ребенка на территории иностранного государства, являющегося участником Конвенции, отменяющей требование легализации иностранных официальных документов, заключенной в Гааге 05.10.1961 (Конвенция);
      • документ, подтверждающий факт рождения и регистрации ребенка, выданный компетентным органом иностранного государства, переведенный на русский язык и легализованный консульским учреждением Российской Федерации за пределами территории Российской Федерации (при рождении ребенка на территории иностранного государства, не являющеюся участником Конвенции);
      • документ, подтверждающий факт рождения и регистрации ребенка, выданный компетентным органом иностранного государства, являющегося участником Конвенции о правовой помощи и правовых отношениях по гражданским, семейным и уголовным делам, заключенной в городе Минске 22.01.1993;
      • документы об установлении над ребенком опеки или попечительства (в отношении детей, находящихся под опекой или попечительством, переданных на воспитание в приемную семью), выданное компетентными органами иностранного государства и их нотариально удостоверенные переводы на русский язык;
      • свидетельство об усыновлении (в случае усыновления ребенка в возрасте до шести месяцев; в случае усыновления предыдущего ребенка (детей); свидетельство о смерти ребенка (в случае смерти предыдущего ребенка), выданное компетентными органами иностранного государства и их нотариально удостоверенные переводы на русский язык;
      • свидетельство об установлении отцовства, выданное компетентными органами иностранного государства и их нотариально удостоверенные переводы на русский язык.
    6. Для подтверждения статуса неполной семьи дополнительно представляются следующие документы*:
      • определение (постановление) суда о признании лица безвестно отсутствующим (умершим) (в случае признания судом безвестно отсутствующим (умершим) одного из родителей);
      • решение суда о лишении родительских прав (ограничении в родительских правах) (в отношении детей, у которых один из родителей лишен родительских прав (ограничен в родительских правах);
      • свидетельства о смерти родителя (в случае смерти одного из родителей) ребенка (в случае смерти предыдущего ребенка), выданные компетентным органом иностранного государства, и их нотариально удостоверенный перевод на русский язык;
      • определение суда, содержащее информацию об отказе в принятии дела к производству (на детей из семьи, где родители (один из родителей) уклоняются (уклоняется) от уплаты алиментов, а взыскание алиментов невозможно в связи с постоянным проживанием этих лиц на территории иностранных государств, с которыми у Российской Федерации отсутствуют договоры о правовой помощи).
    7. Свидетельство о заключении (расторжении) брака, выданное компетентным органом иностранного государства, и его нотариально удостоверенный перевод на русский язык.
    8. В случае если для предоставления государственной услуги необходима обработка персональных данных лица, не являющегося заявителем (представителем), и если в соответствии с федеральным законом обработка таких персональных данных может осуществляться с согласия указанного лица, при обращении за получением государственной услуги заявитель дополнительно представляет документы, подтверждающие получение согласия указанного лица или его законного представителя на обработку персональных данных указанного лица по форме.

    * Для определения состава семьи.

    II. Дополнительные документы (при обращении представителя гражданина, имеющего право на получение государственной услуги):

    1. Документы, содержащие данные органов регистрационного учета заявителя и ребенка (детей) по месту жительства в Санкт-Петербурге.
    2. Справка из органов записи актов гражданского состояния, подтверждающая, что сведения об отце ребенка внесены в запись акта о рождении на основании заявления матери ребенка (на детей, у которых единственный родитель имеет статус одинокой матери).
    3. Справка из службы судебных приставов о неисполнении решения суда о взыскании алиментов, соглашения об уплате алиментов.
    4. Справка из Главного управления Министерства внутренних дел Российской Федерации по г. Санкт-Петербургу и Ленинградской области о выезде гражданина на постоянное жительство за границу, а также справка из службы судебных приставов о неисполнении решения суда о взыскании алиментов в случае проживания должника в иностранном государстве, с которым у Российской Федерации заключен договор о правовой помощи.
    5. Свидетельство о рождении ребенка, выданное органами записи актов гражданского состояния Российской Федерации.
    6. Свидетельства о рождении предыдущих детей, выданные органами записи актов гражданского состояния Российской Федерации; свидетельство о заключении (расторжении) брака, выданное органами записи актов гражданского состояния Российской Федерации; свидетельство о смерти ребенка (в случае смерти предыдущего ребенка), выданное органами записи актов гражданского состояния Российской Федерации.
    7. Свидетельство об установлении отцовства, выданное органами записи актов гражданского состояния Российской Федерации.
    8. Свидетельство о смерти родителя (в случае смерти одного из родителей), выданное органами записи актов гражданского состояния Российской Федерации, документы об установлении над ребенком опеки или попечительства (в отношении детей, находящихся под опекой или попечительством) — выданные на территории Российской Федерации.
    9. Граждане вправе самостоятельно представить страховое свидетельство обязательного пенсионного страхования для последующего размещения указанных в нем сведений в Единой государственной системе социального обеспечения (ЕГИССО).

    III. Документы, которые заявитель вправе представить по собственной инициативе:

    1. Документ, удостоверяющий личность представителя заявителя.
    2. Документ, подтверждающий полномочия представителя заявителя:
      • документ, оформленный в соответствии с действующим законодательством, подтверждающий наличие у представителя права действовать от лица заявителя и определяющий условия и границы реализации права представителя на получение государственной услуги, в том числе:
        • при предоставлении доверенности, удостоверенной нотариально либо в порядке, предусмотренном пунктом 2 статьи 185.1 Гражданского кодекса РФ, в которой содержатся сведения о реквизитах документа, удостоверяющего личность заявителя, представления подлинника документа, удостоверяющего личность заявителя, либо его нотариально удостоверенной копии не требуется;
        • доверенность в простой письменной форме.

    Основания для отказа в приеме документов, необходимых для предоставления государственной услуги:

    • непредставление заявителем (представителем) документа, удостоверяющего личность, или представление документа, удостоверяющего личность, с истекшим сроком действия или недействительного документа, удостоверяющего личность;
    • непредставление представителем документов, подтверждающих его полномочия по представлению интересов заявителя.

    Документы, выдаваемые заявителю

    1. Распоряжение Администрации о назначении ЕКВ по форме.
    2. Решение ОСЗН об отказе в назначении ЕКВ по форме.

    Организации, участвующие в предоставлении

    Организации, принимающие решение по предоставлению

    Другие организации, участвующие в предоставлении

    • Санкт‑Петербургское государственное казенное учреждение «Городской информационно‑расчетный центр»
    • Комитет по социальной политике Санкт-Петербурга
    • Кредитные организации
    • Министерство внутренних дел Российской Федерации
    • Федеральная налоговая служба России

    Порядок обжалования

    Досудебный (внесудебный) порядок обжалования не исключает возможность обжалования решений и действий (бездействия), принятых (осуществляемых) в ходе предоставления государственной услуги, в судебном порядке. Досудебный (внесудебный) порядок обжалования не является для заявителя обязательным.

    Заявитель может подать жалобу, в том числе в следующих случаях:

    • нарушение срока регистрации запроса о предоставлении государственной услуги;
    • нарушение срока предоставления государственной услуги;
    • требование у заявителя документов или информации либо осуществления действий, представление или осуществление которых не предусмотрено нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами субъектов Российской Федерации для предоставления государственной услуги;
    • отказ в приеме у заявителя документов, представление которых предусмотрено нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами Санкт‑Петербурга для предоставления государственной услуги;
    • отказ в предоставлении государственной услуги, если основания отказа не предусмотрены федеральными законами и принятыми в соответствии с ними иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, законами и иные нормативными правовыми актами Санкт‑Петербурга;
    • требование с заявителя при предоставлении государственной услуги платы, не предусмотренной нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами Санкт‑Петербурга;
    • отказ Администрации, должностного лица Администрации, государственного гражданского служащего Администрации в исправлении допущенных опечаток и ошибок в выданных в результате предоставления государственной услуги документах либо нарушение установленного срока таких исправлений;
    • нарушение срока или порядка выдачи документов по результатам предоставления государственной услуги;
    • приостановление предоставления государственной услуги, если основания приостановления не предусмотрены федеральными законами и принятыми в соответствии с ними иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, законами и иными нормативными правовыми актами Санкт‑Петербурга;
    • требование у заявителя при предоставлении государственной услуги документов или информации, отсутствие и (или) недостоверность которых не указывались при первоначальном отказе в приеме документов, необходимых для предоставления государственной услуги, либо в предоставлении государственной услуги, за исключением случаев, предусмотренных пунктом 4 части 1 статьи 7 Федерального закона N 210‑ФЗ.

    В случае если жалоба подается через представителя, также представляется документ, подтверждающий полномочия на осуществление действий от имени заявителя. В качестве документа, подтверждающего полномочия на осуществление действий от имени заявителя, может быть представлена доверенность, оформленная в соответствии с законодательством Российской Федерации.

    Предмет жалобы

    Жалоба должна содержать:

    • наименование Администрации, должность и фамилию, имя, отчество (последнее — при наличии) должностного лица либо государственного гражданского служащего Администрации, решения и действия (бездействие) которых обжалуются;
    • фамилию, имя, отчество (последнее — при наличии), сведения о месте жительства заявителя, а также номер (номера) контактного телефона, адрес (адреса) электронной почты (при наличии) и почтовый адрес, по которым должен быть направлен ответ заявителю;
    • сведения об обжалуемых решениях и действиях (бездействии) Администрации, должностного лица Администрации либо государственного гражданского служащего Администрации, в том числе в случае подачи жалобы в МФЦ или через Портал — вид нарушения, указанный в пункте 5.1.1 административного регламента;
    • доводы, на основании которых заявитель не согласен с решением и действием (бездействием) Администрации, должностного лица Администрации либо государственного гражданского служащего Администрации. Заявителем могут быть представлены документы (при наличии), подтверждающие доводы заявителя, либо их копии.

    Исполнительные органы и уполномоченные на рассмотрение жалобы должностные лица, которым может быть подана жалоба в досудебном (внесудебном) порядке

    Жалоба подается в администрацию района, предоставляющую государственную услугу.

    Жалоба также может быть подана в вышестоящий орган вице‑губернатору Санкт‑Петербурга, непосредственно координирующему и контролирующему деятельность администраций районов.

    Жалоба на решения и действия (бездействие) главы Администрации подается вице‑губернатору Санкт‑Петербурга, непосредственно координирующему и контролирующему деятельность администраций районов либо, в случае его отсутствия, в Правительство Санкт‑Петербурга.

    Способы подачи и рассмотрения жалобы

    Жалоба может быть подана:

    • в электронной форме;
    • в письменной форме на бумажном носителе.

    Подача жалобы в письменной форме на бумажном носителе осуществляется:

    • по почте;
    • через МФЦ;
    • при личном приеме заявителя в Администрации (в месте предоставления государственной услуги, то есть в месте, где заявитель подавал запрос на получение государственной услуги, нарушение порядка предоставления которой обжалуется, либо в месте, где заявителем получен результат указанной государственной услуги).

    При личном приеме заявитель в письменной форме на бумажном носителе представляет документ, удостоверяющий его личность в соответствии с законодательством Российской Федерации.

    В электронной форме могут быть представлены документы, указанные в пункте 5.1.2 административного регламента, при этом документ, удостоверяющий личность заявителя, не требуется.

    Подача жалобы в электронной форме осуществляется с использованием сети «Интернет» посредством раздела Администрации на официальном сайте Администрации Санкт‑Петербурга (доменное имя сайта в сети «Интернет» — gov. spb. ru), Портала (доменное имя сайта в сети «Интернет» — gu. spb. ru).

    Заполнение запроса о рассмотрении жалобы через Портал производится заявителем лично при условии авторизации заявителя на Портале посредством ЕСИА.

    Порядок рассмотрения жалобы

    Жалоба на решения и действия (бездействие) Администрации, ее должностных лиц и государственных гражданских служащих рассматривается Администрацией.

    Жалоба на работника подведомственного Администрации учреждения (организации) либо на порядок оказания услуги подведомственным Администрации учреждением (организацией) рассматривается Администрацией, в ведении которой находится соответствующее учреждение (организация).

    Жалоба на решения и действия (бездействие) главы Администрации рассматривается вышестоящим органом.

    МФЦ, в случае подачи жалобы через МФЦ, обеспечивает передачу жалобы в администрацию района в порядке и сроки, которые установлены соглашением о взаимодействии между МФЦ и Администрацией, но не позднее следующего рабочего дня со дня поступления жалобы.

    В случае если жалоба подана заявителем в орган, в компетенцию которого не входит принятие решения по жадобе, в течение трех рабочих дней со дня ее регистрации указанный орган направляет жалобу в уполномоченный на ее рассмотрение орган и в письменной форме информирует заявителя о перенаправлении жалобы. При этом срок рассмотрения жалобы исчисляется со дня регистрации жалобы в уполномоченном на ее рассмотрение органе.

    В случае если в отношении поступившей жалобы федеральным законом установлен иной порядок (процедура) подачи и рассмотрения жалоб, положения настоящего раздела не применяются, и заявитель уведомляется о том, что его жалоба будет рассмотрена в порядке и сроки, предусмотренные федеральным законом.

    Администрация вправе оставить жалобу без ответа в следующих случаях:

    • наличие в жалобе нецензурных либо оскорбительных выражений, угроз жизни, здоровью и имуществу должностного лица, а также членов его семьи;
    • отсутствие возможности прочитать 15 какую‑либо часть текста жалобы, фамилию, имя, отчество (при наличии) и (или) почтовый адрес заявителя, указанные в жалобе.

    В случае оставления жалобы без ответа Администрация в течение трех рабочих дней со дня регистрации жалобы сообщает об этом гражданину, направившему жалобу, если его фамилия и почтовый адрес поддаются прочтению.

    Сроки рассмотрения жалобы

    Срок рассмотрения жалобы исчисляется со дня регистрации жалобы в Администрации.

    Жалоба, поступившая в администрацию района либо вышестоящий орган, подлежит регистрации не позднее следующего рабочего дня со дня ее поступления. Жалоба подлежит рассмотрению должностным лицом, работником, наделенным полномочиями по рассмотрению жалоб, в течение 15 рабочих дней со дня ее регистрации, если более короткие сроки рассмотрения жалобы не установлены Администрацией.

    В случае обжалования отказа Администрации в приеме документов у заявителя либо в исправлении допущенных опечаток и (или) ошибок или в случае обжалования нарушения установленного срока таких исправлений жалоба рассматривается в течение 5 рабочих дней со дня ее регистрации.

    Результат рассмотрения жалобы

    По результатам рассмотрения жалобы Администрация принимает одно из следующих решений:

    • жалоба удовлетворяется, в том числе в форме отмены принятого решения, исправления допущенных опечаток и ошибок в выданных в результате предоставления государственной услуги документах, возврата заявителю денежных средств, взимание которых не предусмотрено нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами Санкт‑Петербурга;
    • в удовлетворении жалобы отказывается.

    Указанное решение принимается в форме акта Администрации.

    По результатам проверки при отсутствии в жалобе доводов, подтверждающих наличие указанного заявителем вида нарушения порядка предоставления услуги, должностное лицо, ответственное за рассмотрение жалобы, принимает решение об отказе в рассмотрении жалобы по существу в связи с несоответствием сведений, изложенных в жалобе, указанному виду нарушения.

    Администрация отказывает в удовлетворении жалобы в следующих случаях:

    • наличие вступившего в законную силу решения суда, арбитражного суда по жалобе о том же предмете и по тем же основаниям;
    • подача жалобы лицом, полномочия которого не подтверждены в порядке, установленном законодательством Российской Федерации;
    • наличие решения по жалобе, принятого ранее в соответствии с требованиями административного регламента в отношении того же заявителя и по тому же предмету жалобы.

    В случае установления в ходе или по результатам рассмотрения жалобы признаков состава административного правонарушения или преступления должностное лицо, работник, наделенные полномочиями по рассмотрению жалоб в соответствии с пунктом 5.3 административного регламента, незамедлительно направляют имеющиеся материалы в органы прокуратуры.

    Порядок информирования заявителя о результатах рассмотрения жалобы

    При удовлетворении жалобы Администрация принимает исчерпывающие меры по устранению выявленных нарушений, в том числе по выдаче заявителю результата государственной услуги, не позднее 5 рабочих дней со дня принятия решения, если иное не установлено законодательством Российской Федерации.

    Не позднее дня, следующего за днем принятия решения, заявителю в письменной форме и по желанию заявителя в электронной форме направляется мотивированный ответ о результатах рассмотрения жалобы.

    В ответе по результатам рассмотрения жалобы указываются:

    • наименование Администрации, должность, фамилия, имя, отчество (при наличии) должностного лица, принявшего решение по жалобе;
    • номер, дата, место принятия решения, включая сведения о должностном лице, работнике, решение или действие (бездействие) которого обжалуется;
    • фамилия, имя, отчество (при наличии) или наименование заявителя;
    • основания для принятия решения по жалобе;
    • принятое по жалобе решение;
    • в случае если жалоба признана обоснованной — сроки устранения выявленных нарушений, в том числе срок предоставления результата государственной услуги;
    • в случае если жалоба признана не обоснованной — аргументированные разъяснения о причинах принятого решения, а также информация о порядке обжалования принятого решения.

    Также в ответе о результатах рассмотрения жалобы приносятся извинения за доставленные неудобства и указывается информация о дальнейших действиях, которые необходимо совершить заявителю в целях получения государственной услуги.

    Ответ по результатам рассмотрения жалобы подписывается уполномоченным на рассмотрение жалобы должностным лицом Администрации, наделенным полномочиями по рассмотрению жалоб.

    По желанию заявителя ответ по результатам рассмотрения жалобы может быть представлен не позднее дня, следующего за днем принятия решения, в форме электронного документа, подписанного электронной подписью уполномоченного на рассмотрение жалобы должностного лица Администрации, вид которой установлен законодательством Российской Федерации.

    Порядок обжалования решения по жалобе

    Решение, принятое по результатам рассмотрения жалобы, может быть обжаловано вице‑губернатору Санкт‑Петербурга, непосредственно координирующему и контролирующему деятельность администраций районов (Смольный проезд, д. 1, литера Б, Санкт‑Петербург, 191060. тел. (812)576‑66‑51), в Правительство Санкт‑Петербурга, а также в суд в порядке и сроки, предусмотренные действующим законодательством.

    Заявитель имеет право на получение информации и документов, необходимых для обоснования и рассмотрения жалобы.

    Информирование заявителей о порядке подачи и рассмотрения жалобы осуществляется посредством размещения информации на Портале.

    Информирование заявителей о порядке обжалования решений и действий (бездействия) осуществляется также при обращении заявителя по телефонам, адресам электронной почты, а также при личном приеме по адресам, указанным на официальном сайте Администрации и на Портале.

    Положения настоящего раздела, устанавливающие порядок подачи и рассмотрения жалоб заявителей на нарушения их прав при предоставлении государственных услуг, не распространяются на отношения, регулируемые Федеральным законом «О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации» (Закон №59‑ФЗ).

    Жалобы заявителей на организацию предоставления государственных услуг в Администрации подаются и рассматриваются в порядке, предусмотренном Законом №59‑ФЗ.

    Законодательство

    Региональное законодательство

    • Закон Санкт-Петербурга от 22.11.2011 №728-132 «Социальный кодекс Санкт-Петербурга»
    • Постановление Правительства Санкт-Петербурга от 22.05.2013 №343 «О реализации главы 5 «Социальная поддержка семей, имеющих детей» Закона Санкт-Петербурга «Социальный кодекс Санкт-Петербурга»
    • Постановление Правительства Санкт-Петербурга от 19.12.2017 №1098 «Об администрациях районов Санкт-Петербурга»
    • Распоряжение Комитета по социальной политике Санкт-Петербурга от 11.01.2023 №4-р «О внесении изменений в некоторые распоряжения Комитета по социальной политике Санкт-Петербурга»

    Ведомственное законодательство

    Оцените статью:
    [Всего голосов: 0 Средняя оценка: 0]
Добавить комментарий