Лишение льготного проезда пенсионеров незаконно

Содержание

Решение № 2-191/2020 2-191/2020~М-145/2020 М-145/2020 от 16 апреля 2020 г. по делу № 2-191/2020

рассмотрев материалы гражданского дела по иску прокурора города Лангепаса в интересах Попова А. В. к Государственному учреждению — Управление Пенсионного фонда Российской Федерации в г. Покачи Ханты-Мансийского автономного округа – Югры (межрайонное) о признании незаконным решения об отказе в выплате компенсации расходов на оплату стоимости проезда, взыскании компенсации расходов на проезд к месту отдыха и обратно,

У С Т А Н О В И Л:

прокурор города Лангепаса в интересах Попова А. В. обратился в суд с вышеназванным иском, в обоснование которого указал следующее.

27.01.2020 ответчиком принятое решение №027-19780/20 об отказе в выплате компенсации расходов на оплату стоимости проезда к месту проведения отдыха Попова А. В. являющейся неработающим пенсионером по старости.

Основанием отказа является пункт 1 Правил компенсации расходов на оплату стоимости проезда пенсионерам, являющимся получателями трудовых пенсий по старости и проживающим в районах Крайнего Севера и приравненных к ним местностях, к месту отдыха на территории Российской Федерации и обратно, утвержденных Постановлением Правительства РФ от 01.04.2005 №176, а именно факт нахождения места отдыха за пределами Российской Федерации.

Полагает, что данное решение ГУ УПФ РФ в г. Покачи незаконно и нарушает права неработающего пенсионера на получение государственной гарантии.

Указав изложенные обстоятельства и правовые основания в своем исковом заявлении, истец просит признать решение №027-19780/20 от 27.01.2020 ГУ УПФ РФ в г. Покачи об отказе в выплате компенсации расходов на оплату стоимости проезда Попова А. В. незаконным. Взыскать с ГУ УПФ РФ в г. Покачи в пользу Попова А. В. компенсацию расходов на оплату стоимости проезда к месту проведения отдыха и обратно в размере 21 807 рублей 26 копеек.

В судебном заседании, помощник прокурора Лодягин Г. В. исковые требования поддержала, ссылаясь на основания и доводы, изложенные в иске.

Истец Попова А. В. извещенный о дате и месте судебного разбирательства надлежащим образом, в судебное заседания не явился, к иску представлено заявление, в котором она просила рассмотреть дело в своё отсутствие.

В судебное заседание ответчик ГУ — УПФ ХМАО – Югры в г. Покачи (межрайонное) своего представителя не направили, о времени и месте проведения судебного заседания извещены надлежащим образом. Направили в адрес суда ходатайство о рассмотрении дела в отсутствие своего представителя, а также возражение на исковое заявление, в котором просили в удовлетворении требований отказать, ссылаясь на то, что оспариваемое решение принято в соответствии с нормами действующего законодательства, поскольку место отдыха истца находилось за пределами территории Российской Федерации. Кроме того, в случае удовлетворения требований истца, просили об изменении формулировки резолютивной части решения с «считать незаконным» на «решение управления отменить». Также, ссылаясь на положения Постановления Пленума Верховного Суда РФ от 28.05.2019 №13 «О некоторых вопросах применения судами норм Бюджетного кодекса Российской Федерации, связанных с исполнением судебных актов по обращению взыскания на средства бюджетов бюджетной системы Российской Федерации» указали, что освобождены от уплаты государственной пошлины, ввиду чего, в случае удовлетворения исковых требований госпошлина с них взысканию не подлежит (л. д.36-38).

В соответствии с положениями ст.167 Гражданского процессуального кодекса РФ суд счел возможным рассмотреть дело при данной явке.

Выслушав помощника прокурора, истца, изучив материалы дела и представленные доказательства, суд приходит к следующим выводам.

Статьей 34 Закона Российской Федерации от 19.02.1993 №4520-1 «О государственных гарантиях и компенсациях для лиц, работающих и проживающих в районах Крайнего Севера и приравненных к ним местностях» предусмотрено право на компенсацию расходов на оплату стоимости проезда пенсионерам, являющимся получателями страховой пенсии по старости (с учетом фиксированной выплаты к страховой пенсии по старости) или страховой пенсии по инвалидности, к месту отдыха на территории Российской Федерации и обратно один раз в два года осуществляется в порядке, размере и на условиях, определяемых Правительством Российской Федерации.

В целях реализации статьи 34 указанного Закона постановлением Правительства Российской Федерации от 01.04.2005 №176 утверждены Правила компенсации расходов на оплату стоимости проезда пенсионерам, являющимся получателями трудовых пенсий по старости и по инвалидности и проживающим в районах Крайнего Севера и приравненных к ним местностях, к месту отдыха на территории Российской Федерации и обратно (далее — Правила).

Согласно пункту 3 Правил, компенсация может производиться в виде предоставления проездных документов, обеспечивающих проезд пенсионера к месту отдыха и обратно или в виде возмещения фактически произведенных пенсионером расходов.

В соответствии с пунктами 7, 8 Правил, к заявлению о компенсации расходов пенсионер должен приложить путевку, курсовку или иной документ, являющийся основанием для пребывания пенсионера в санатории, профилактории, доме отдыха, на туристической базе или ином месте, где предоставляются услуги по организации отдыха. Однако по смыслу статьи 34 ФЗ от 19.02.1993 № 4520-1 «О государственных гарантиях и компенсациях лиц, работающих и проживающих в районах Крайнего Севера и приравненных к ним местностях» решающее значение для компенсации транспортных расходов имеет цель поездки — отдых, а не форма его организации.

Поскольку получателям страховых пенсий по старости и инвалидности не гарантируется предоставление путевок для отдыха и лечения на предусмотренных Законом Российской Федерации «О государственных гарантиях и компенсациях для лиц, работающих и проживающих в районах Крайнего Севера и приравненных к ним местностях» условиях, нормативные положения, содержащиеся в пунктах 7 и 9 «Правил компенсации расходов на оплату стоимости проезда пенсионерам, являющимся получателями трудовых пенсий по старости и по инвалидности и проживающим в районах Крайнего Севера и приравненных к ним местностях, к месту отдыха на территории Российской Федерации и обратно» не могут рассматриваться, как препятствующие возмещению пенсионерам фактически произведенных расходов по оплате стоимости проезда к любому месту в Российской Федерации, избранному ими для отдыха, в том числе и для самостоятельного организованного, и обратно — при наличии доказательств, подтверждающих нахождение (период пребывания) пенсионера в этом месте отдыха.

Действующее законодательство императивно не определяет обязанность пенсионеров проводить отдых только на территории Российской Федерации.

Применение статьи 34 Закона Российской Федерации от 19.02.1993 №4520-1 «О государственных гарантиях и компенсациях для лиц, работающих и проживающих в районах Крайнего Севера и приравненных к ним местностях» только в отношении граждан, выезжающих к месту отдыха находящегося на территории Российской Федерации не соответствует установленному этой статьей компенсационному характеру, так как формально ограничивает право пенсионеров, отдыхающих за пределами Российской Федерации и ставит их в неравное положение с иными пенсионерами.

На основании вышеизложенного, реализация права истца на получение компенсации оплаты стоимости проезда к месту отдыха и обратно по территории Российской Федерации, а именно: до границы Российской Федерации и обратно, не противоречит действующему законодательству и не может быть поставлена в зависимость от выбранной пенсионером страны отдыха.

Выплата компенсации проезда должна производиться вне зависимости от места нахождения пенсионера на отдыхе, в пределах денежных сумм, затраченных на проезд по территории Российской Федерации.

Согласно ст.11 ГПК РФ суд обязан разрешать гражданские дела, в первую очередь, соблюдая иерархию принятых в Российской Федерации нормативно-правовых актов.

В соответствии со ст.2 Конституции Российской Федерации, имеющей высшую юридическую силу и прямое действие, человек, его права и свободы являются высшей ценностью. Признание, соблюдение и защита прав и свобод человека и гражданина — обязанность государства.

Таким образом, ограничение права пенсионеров на получение гарантированной государством компенсации проезда один раз в два года к месту отдыха и обратно по территории Российской Федерации, при том, что эти граждане являются пенсионерами и проживают в районах Крайнего Севера или приравненным к ним местностям, ставят их в неравное положение с теми, кто отдыхает на территории Российской Федерации и прямо противоречит ст.19 Конституции Российской Федерации, согласно которой государство гарантирует равенство прав и свобод человека и гражданина независимо от пола, расы, национальности, языка, происхождения, имущественного, должностного положения, места жительства, отношения к религии, убеждений, принадлежности к общественным объединениям, а также других обстоятельств.

В связи с чем, суд считает, что, поскольку указанные нормативные акты, устанавливающие порядок реализации пенсионерами — получателями страховых пенсий по старости и по инвалидности, проживающими в районах Крайнего Севера и приравненных к ним местностях, льготы, имеют своей целью создание условий, обеспечивающих им отдых и оздоровление в более благоприятных по климатическим условиям регионах Российской Федерации, чем регионы, в которых они постоянно проживают, и, как правило, значительно удаленных от места их постоянного жительства, с учетом целевой направленности этой льготы для данной категории пенсионеров, предусматривающей оплату транспортных расходов, связанных с проездом к месту отдыха и обратно, пенсионеры, осуществляющие свой отдых за пределами Российской Федерации являющиеся получателями трудовых пенсий по старости и по инвалидности и проживающие в районах Крайнего Севера и приравненных к ним местностях, также имеют право на компенсацию расходов на оплату стоимости проезда к месту отдыха по территории Российской Федерации и обратно, так как отсутствие или наличие права на предоставление компенсации не может быть поставлено в зависимость, от выбранной гражданином формы отдыха.

Судом установлено, что истец Попова А. В., года рождения, является пенсионером по старости, не работает, постоянно проживает на территории Ханты-Мансийского автономного округа — Югры, что не оспаривается ответчиком (л. д.17-18, 19-21, 22).

Согласно Перечню районов Крайнего Севера и местностей, приравненных к районам Крайнего Севера, на которые распространяется действие Указов Президиума Верховного Совета СССР от 10.02.1960 и от 26.09.1967 о льготах для лиц, работающих в этих районах и местностях (утв. постановлением СМ СССР от 10.11.1967 №1029) территория Ханты-Мансийского автономного округа относится к местностям, приравненным к районам Крайнего Севера.

Доказательств, подтверждающих отсутствие у Попова А. В. права на использование в 2019 году льготы по оплате проезда к месту отдыха и обратно, ответчиком суду не представлено.

Факт выезда Попова А. В. к месту проведения отдыха в Республику Молдова и обратно по маршруту г. Нижневартовск — г. Санкт-Петербург – г. Кишинев (Республика Молдова), г. Кишинев (Республика Молдова) — г. Москва (аэропорт Внуково) — г. Сургут, подтверждается маршрут — квитанцией электронного билета (л. д.9-11, 13), посадочными талонами (л. д.12,15).

При указанных обстоятельствах решение №027-19780/20 от 27.01.2020 Пенсионного фонда об отказе в выплате компенсации расходов на оплату стоимости проезда Попова А. В. нельзя признать законным и обоснованным.

При этом, в части доводов возражения ответчика об изменении формулировки резолютивной части решения с «считать незаконным» на «решение управления отменить» суд отмечает следующее.

В силу норм действующего законодательства, определение оснований иска, обстоятельств, на которых истец основывает свои требования, и доказательств, подтверждающие эти обстоятельства, а также непосредственно указание предмета искового заявления отнесено к исключительной компетенции истца.

В силу ч. 3 ст. 196 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации суд принимает решение по заявленным истцом требованиям.

Согласно разъяснениям, содержащимся в абз. 2 п.5 Постановление Пленума Верховного Суда РФ от 19.12.2003 №23 «О судебном решении» выйти за пределы заявленных требований (разрешить требование, которое не заявлено, удовлетворить требование истца в большем размере, чем оно было заявлено) суд имеет право лишь в случаях, прямо предусмотренных федеральными законами.

В рассматриваемом случае, оснований для изменения предмета иска и разрешение требования, которое не заявлено, у суда не имеется.

Проезд к месту отдыха и обратно осуществлялся воздушным транспортом. Стоимость перелета по указанному маршруту составила 32 104,00 рубля (8085+9671+13348).

Стоимость авиабилетов по маршруту г. Нижневартовск — г. Санкт-Петербург составила 8 085 рублей и подлежит компенсации в полном размере.

Компенсация расходов пенсионера на проезд к месту отдыха и обратно должна производиться исходя из фактически затраченных средств на перевозку, с учетом ортодромических расстояний, поскольку представленные истцом доказательства свидетельствует о ее поездке за пределы Российской Федерации воздушным транспортом без посадки в ближайшем к месту пересечения государственной границы Российской Федерации аэропорту.

По данным сайта Главного Центра Единой системы организации воздушного движения ФГУП «Государственная корпорация по организации воздушного движения в РФ», выполняющего функции главного оперативного органа ЕС орВД страны, значение ортодромических расстояний по маршруту г. Санкт-Петербург — г. Кишинев (Республика Молдова) составляет: общая ортодромия – 1436 км, ортодромия по Российской Федерации 446 км. Таким образом, отношение ортодромии по Российской Федерации к общей ортодромии по маршруту г. Санкт-Петербург — г. Кишинев (Республика Молдова) составляет 446/1436 Х 100 = 31,06 %.

Таким образом, размер компенсации по маршруту г. Санкт-Петербург — г. Кишинев (Республика Молдова) должен составлять 3 003 рубля 81 копейка (9 671,00 руб. Х 31,06%).

Значение ортодромических расстояний по маршруту г. Кишинев (Республика Молдова) — г. Москва (аэропорт Внуково) составляет: общая ортодромия – 1125 км, ортодромия по Российской Федерации 477 км. Ортодромические расстояния между г. Москва (аэропорт Внуково) – г. Сургут составляет – 2166 км. Таким образом, отношение ортодромии по Российской Федерации к общей ортодромии по маршруту г. Кишинев (Республика Молдова) – г. Москва (аэропорт Внуково) – г. Сургут составляет 2643/3291 Х 100 = 80,30 %.

Размер компенсации по маршруту г. Кишинев (Республика Молдова) – г. Москва (аэропорт Внуково) – г. Сургут должен составлять 10 718 рублей 45 копейки (13 348,00 руб. Х 80,30%).

Общий размер компенсации расходов на проезд к месту отдыха и обратно составляет 21 807,26 рублей (8 085+3003,81+10718,45).

На основании изложенного и руководствуясь ст. ст. 12, 56, 194-199 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации, суд

Исковые требования прокурора города Лангепаса в интересах Попова А. В. к Государственному учреждению — Управление Пенсионного фонда Российской Федерации в г. Покачи Ханты-Мансийского автономного округа – Югры (межрайонное) о признании незаконным решения об отказе в выплате компенсации расходов на оплату стоимости проезда, взыскании компенсации расходов на проезд к месту отдыха и обратно удовлетворить частично.

Признать решение №027-19780/20 от 27.01.2020 Государственного учреждения — Управление Пенсионного фонда Российской Федерации в городе Покачи Ханты-Мансийского автономного округа — Югры (межрайонное) об отказе в выплате компенсации расходов на оплату стоимости проезда Попова А. В. незаконным.

Взыскать с Государственного учреждения — Управление Пенсионного фонда Российской Федерации в городе Покачи Ханты-Мансийского автономного округа — Югры (межрайонное) в пользу Попова А. В. компенсацию расходов на оплату стоимости проезда к месту проведения отдыха и обратно в размере 21 807 (двадцать одна тысяча восемьсот семь) рублей 26 копеек.

Решение может быть обжаловано в течение одного месяца со дня изготовления мотивированного решения в гражданскую коллегию Суда Ханты-Мансийского автономного округа – Югры путем подачи апелляционной жалобы через Лангепасский городской суд Ханты-Мансийского автономного округа – Югры.

КС не принял запрос о невозможности пенсионеру получить компенсацию проезда к месту отдыха на личном авто

Один из экспертов заметил, что Конституционный Суд не ответил, насколько все же на настоящий момент не противоречит Конституции спорная норма, если пенсионер, имевший право на компенсацию проезда, мог добраться до места отдыха только на личном автомобиле. Другая отметила, что перечень условий для получения рассматриваемой льготы должен быть максимально упрощен, а издержки на поездку личным транспортом должны компенсироваться получателями такой соцподдержки.

Конституционный Суд вынес Определение № 1368-О по делу о проверке конституционности подп. «д» п. 10 Правил компенсации расходов на оплату стоимости проезда по России пенсионерам, являющимся получателями страховых пенсий по старости и по инвалидности и проживающим в районах Крайнего Севера и приравненных к ним местностях, к месту отдыха и обратно. Согласно этой норме компенсация в виде возмещения фактически произведенных расходов на оплату стоимости проезда к месту отдыха и обратно производится в размере, не превышающем стоимость проезда автотранспортом – в автобусе по маршрутам регулярных перевозок в междугородном сообщении.

С запросом в КС обратился мировой судья судебного участка № 1 Новодвинского судебного района Архангельской области, куда обратился гражданин Ж. с иском к местному управлению Пенсионного фонда о взыскании расходов на проезд. В 2020 г. пенсионер ездил на отдых в Крым личным транспортом, поскольку, по его словам, он не смог приобрести билеты на поезд или самолет в нужный период, а регулярные автобусные перевозки по маршруту «Архангельск – Феодосия» отсутствовали. Далее пенсионер обратился в территориальное управление ПФР в г. Новодвинске Архангельской области за получением компенсации расходов на оплату стоимости проезда, однако ведомство отказало в выплате со ссылкой на то, что поездка осуществлялась личным транспортом в нарушение Правил.

Впоследствии мировой судья выявил неопределенность в этой норме в той мере, в какой ее правовое регулирование ограничивает право пенсионера на проезд к месту отдыха и обратно личным транспортом и служит основанием для отказа ему в выплате искомой компенсации. В связи с этим мировой судья приостановил производству по гражданскому делу и направил запрос в КС.

Конституционный Суд отказался принимать запрос к рассмотрению, отметив, что спорная норма по своей правовой природе является льготой, носящей компенсаторный характер, право на которую непосредственно из Конституции не вытекает, поэтому порядок ее предоставления входит в компетенцию Правительства РФ.

Суд также указал, что спорные Правила детально определяют как порядок обращения за компенсацией проезда к месту отдыха и обратно, так и ее размеры. «Такое регулирование в равной мере распространяется на всех неработающих пенсионеров, являющихся получателями страховой пенсии по старости (с учетом фиксированной выплаты к страховой пенсии по старости) или страховой пенсии по инвалидности, которые находятся в одинаковом положении, что обеспечивает защиту их интересов», – отмечено в определении КС РФ.

КС добавил, что ранее российское правительство постановлением от 7 октября 2020 г. утвердило Особенности правового регулирования реализации неработающими пенсионерами, проживающими в районах Крайнего Севера и приравненных к ним местностях, в 2020 г. права на получение компенсации расходов на оплату стоимости проезда к месту отдыха и обратно. Такое специальное регулирование определило особые условия реализации права на проезд к месту отдыха и обратно в период пандемии: неработающие пенсионеры, не воспользовавшиеся таким правом в прошлом году из-за ограничительных мер по предупреждению распространения новой коронавирусной инфекции, могут реализовать это право в 2021 г. В связи с этим Конституционный Суд счел, что спорная норма не может рассматриваться как нарушающая конституционные права и свободы граждан в указанном в запросе аспекте.

В то же время Суд отметил, что действующее правовое регулирование не исключает права федерального законодателя с учетом развития сети автомобильных дорог и улучшения условий для самостоятельного передвижения по территории Российской Федерации обеспечить дальнейшее совершенствование законодательства о социальной поддержке граждан, проживающих в районах Крайнего Севера и приравненных к ним местностях, в частности изменить условия предоставления компенсации расходов на оплату стоимости проезда к месту отдыха и обратно пенсионерам.

КС отметил, что сейчас на рассмотрении Госдумы находится соответствующий законопроект (№ 713149-7), которым ст. 34 Закона о государственных гарантиях и компенсациях для лиц, работающих и проживающих в районах Крайнего Севера и приравненных к ним местностях, предложено изложить в новой редакции, предполагающей, что компенсация расходов на оплату стоимости проезда к месту отдыха и обратно будет осуществляться в случае перемещения любым видом транспорта (за исключением такси), в том числе личным. «Таким образом, в процессе законотворческой деятельности в связи с изменениями, происходящими в жизни общества и в структуре возникающих у граждан потребностей, непрерывно совершенствуются действующие нормативные правовые акты, имеющие целью расширение предусмотренных для граждан социальных гарантий», – указал Суд.

Адвокат, член Совета АП Ставропольского края Нарине Айрапетян отметила, что на практике довольно часто встречаются случаи обращения в Конституционный Суд с запросами, которые он не уполномочен рассматривать по существу, так как фактически оспариваемые нормы не являются неопределенными и не нарушают конституционные положения. «Однако подобные запросы имеют и позитивное значение, заключающееся в том, что КС РФ обращает внимание на несовершенство законодательства, и это, в свою очередь, служит своеобразным толчком для последующих изменений», – считает она.

По мнению эксперта, не должно быть никаких градаций, связанных с видом транспорта при компенсации расходов на проезд. «Учитывая особенности местности, перечень условий для получения рассматриваемой льготы, на мой взгляд, должен быть максимально упрощен. При использовании личного транспорта сложнее зафиксировать, к примеру, траты на ГСМ, амортизационные расходы, но это не является основанием для того, чтобы подобные издержки не подлежали компенсации. С учетом также возрастных особенностей категории граждан, которым предоставляется указанная льгота, вынуждать их пользоваться строго определенным транспортом неразумно. Как минимум, при сложной эпидемиологической ситуации такие условия, не способствующие максимальной изоляции, не должны существовать и реализовываться», – подчеркнула Нарине Айрапетян.

Партнер юридической фирмы Law & Commerce Offer Антон Алексеев полагает, что Конституционный Суд справедливо указал, что механизм компенсации пенсионерам, получающим пенсию по старости и инвалидности и проживающим в районах Крайнего Севера, стоимости проезда к месту отдыха требует совершенствования на законодательном уровне. Однако, по словам эксперта, Конституционный Суд не ответил, насколько на настоящий момент не противоречит Конституции РФ спорная норма, если пенсионер, имевший право на компенсацию проезда (т. е. льготу), мог добраться до места отдыха только на личном автомобиле (например, из его места проживания нельзя добраться другим видом транспорта). «По моему мнению, здесь все-таки усматривается нарушение права пенсионера на реализацию предоставленной ему льготы», – убежден Антон Алексеев.

Льготный проезд для пенсионеров в 2023 году отменят

Здравствуйте, в этой статье мы постараемся ответить на вопрос: «Льготный проезд для пенсионеров в 2023 году отменят». Если у Вас нет времени на чтение или статья не полностью решает Вашу проблему, можете получить онлайн консультацию квалифицированного юриста в форме ниже.

Содержание

Россияне, сочетающие пенсию и активную трудовую деятельность, теряют право на многие льготы. При этом закон гарантирует им право получить у работодателя дополнительные дни отпуска «за свой счет» в любое время.

Проезд в общественном транспорте

В Москве для пенсионеров действует право бесплатного проезда на всех видах городского транспорта (наземного и метро, включая МЦК и диаметры). В Санкт-Петербурге такие же правила. Есть регионы, где проезд не бесплатный, но пенсионерам компенсируют затраты (Великий Новгород, Нижний Новгород). В Волгограде, например, можно приобрести отдельный льготный билет, который дешевле и выгоднее.

Бесплатный проезд до места отдыха и обратно имеют пенсионеры, живущие на Крайнем Севере и в приравненных к нему регионах. Военные пенсионеры получают льготу на проезд к месту лечения и обратно. Жителям некоторых регионов предоставляются льготы на авиабилеты, но действуют они только в ограниченном числе авиакомпаний и для определенных направлений. Жители Дальнего Востока, Крыма и Калининграда могут воспользоваться этой льготой.

Другие способы экономии на проезде

Компания РЖД регулярно проводит для пассажиров акции, позволяющих сэкономить на проезде не только льготникам, но и остальным гражданам. Скидка на билет может доходить до 50%. Ее точный размер зависит от условий акции.

  • Путешествие в вагонах плацкартного типа. Здесь стоимость проезда практически в 2 раза ниже, чем в купе.
  • Путешествие на верхних полках. Они считаются менее комфортабельными, чем нижние места, поэтому всегда продаются со скидкой. Самый дешевый проезд – на верхней боковой полке в плацкартном вагоне у туалета. Здесь скидка может доходить до 30%.
  • Путешествие во время снижения потоков пассажиров. В этот период РЖД снижает стоимость талонов для привлечения пассажиров. Обычно это происходит во время, когда нет праздников. Дороже всего билеты стоят летом, когда у граждан начинаются отпуска.
  • Групповое путешествие. Обычно РЖД предоставляет скидку для группы, более 10 человек, при поездке в популярные страны – Финляндию, Болгарию и другие. Размер скидки – 10% для взрослых, 50% для детей. Условия акции могут меняться. Точные сведения рекомендуется уточнить на официальном сайте компании или по телефону горячей линии перед поездкой.

Перевозчик часто устанавливает низкие цены на непопулярные направления. Это еще одна возможность экономии на проезде.

Скидку на проезд пассажир получает, если приобретает талон заранее. Компания РЖД открывает продажу талонов за 120, 90 и 60 дней до поездки, в зависимости от направления. Чем ближе к дате отправления приобретать билет, тем выше стоимость. В первые дни открытия продаж компания реализует талоны дешевле на 30% , за неделю до поездки – на 15%.

Еще один способ экономии – приобретение билетов на официальном сайте перевозчика. Здесь действует скидка до 10%.

Что нужно пенсионеру для бесплатного проезда на электричке в Санкт-Петербурге

Пенсионеры, проживающие в Санкт-Петербурге и Ленинградской области тоже имеют ряд льгот для проезда в пригородном электротранспорте. Проезд не является бесплатным (кроме летней программы 2018 года), однако его стоимость можно назвать символическим:

  • Пенсионеры Санкт-Петербурга должны заплатить всего 10% от стоимости билета, чтобы совершить одну поездку на электричке.
  • Пенсионеры Ленинградской области должны заплатить чуть больше, однако тоже символическую суммы – всего 15% от стоимости билета, чтобы совершить одно поездку на пригородной электричке.
  • Другие категории льготников покупают билет за 11% от стоимости билета на электричку. К ним относятся:

Власти РФ хотят ввести выплаты по 5 тысяч рублей на детей

Нина Останина, глава комитета Госдумы по вопросам семьи, женщин и детей, предложила выдавать пособие в размере 5000 рублей детям, которые не получат универсального пособия на Новый год. Депутаты называют эту выплату «веерной».

«Но мы сейчас вносим предложение, чтобы на Новый год вот это «веерное пособие», мы так между депутатами его называем, на новогодние подарки всем детям, которые оказались обделены универсальным пособием, в размере пяти тысяч рублей, …выделить детям тех семей, которые не получили универсальное пособие, по пять тысяч рублей на новогодние праздники», — пояснила Останина.

Конкретные данные о том, кто может получить выплату в размере 5000 рублей и на какую возрастную группу распространяется пособие, пока не объявлены.

Читайте также: Заявление для получения на гр РФ в 2023 году

Процесс получения компенсации в деталях

Внимание! Заявление необходимо подать в оговоренный срок, как правило, это срок до 1 октября предыдущего года. К примеру, если вы подали такое заявление в сентябре 2021 года, вам компенсируют льготный проезд начиная с 1 января 2023 года, если же вы не успели, вам придется ждать еще год.

p, blockquote 11,0,0,0,0 —>

Деньги, перечисленные в качестве компенсации, поступают прямиком на банковский счет или на пластиковую карту, на которую начисляется и пенсия.

p, blockquote 12,0,0,1,0 —>

«А если я подал такое заявление в 2021 году, стоит ли мне обращаться в собес или заходить на «Госуслуги» и повторять все сначала?» — спрашивают многие пенсионеры.

p, blockquote 13,0,0,0,0 —>

Ответ утешительный: если вы уже написали отказ, он продляется автоматически, если вы не решили подать заявление о возобновлении льготы. Никаких дополнительных действий выполнять не нужно.

Виды компенсаций на проезд для пенсионеров в Москве и Московской области в 2022 году

Для лиц, вышедших на отдых в связи с достижением определенного возраста или в связи со сложными условиями труда, предусмотрены следующие виды льгот для следования в общественных видах транспорта. К ним относятся трамваи, троллейбусы и автобусы, а также в некоторых случаях электрички. Преимущества предусмотрены типов:

  • бесплатный проезд в размере полной стоимости;
  • скидки на действующие тарифы, льготные расценки для определенных типов пассажиров;
  • снижение стоимости за счет компенсации государством части билета при приобретении их разово;
  • возмещение размера льготы, если пенсионер не воспользоваться предоставленным преимуществом.

Компенсацию можно получить в виде:

  • специального талона, который предъявляется при приобретении проездных билетов;
  • возврат денег из бюджета при оплате проезда за счет собственных средств пенсионером.

На какие виды транспорта распространяются правительственные программы:

  • воздушный – при перелете эконом-классом;
  • морским – регулярными линиями при занятии каюты 4-5 класса;
  • наземным общественным – автобусом общего типа либо с откидными сиденьями.
  • железнодорожным – при следовании по любому направлению в плацкарте.

Действие единого социального проездного билета в Москве и Московской области в 2022 году

Одной из льгот, предусмотренной для пенсионеров в 2022 году в различных субъектах РФ, является участие в программе единого социального проездного. Наличие такого документа значительно снижает стоимость проезда в общественном транспорте. Размер скидок и преимуществ зависит от региона проживания пенсионера. Для примера можно привести следующие показатели:

  • в Орле при наличии единого социального проездного билета можно совершить не менее 60 поездок стоимостью от 450 руб. – если эта льгота не использована, есть возможность оформить выплаты на указанную сумму;
  • В Кемерово предусмотрено 3 категории проездных – зеленая карточка выдается для инвалидов боевых действий, героев России, ветеранов ВОВ, им предусмотрено право на поездки общественным транспортом пригородного и междугороднего сообщения;
  • в Нижнем Новгороде предусмотрено по единому билеты 39 поездок стоимостью 450 руб., срок действия документа 3 месяца;
  • в Москве бесплатный проезд доступен только определенным категориям пенсионеров – инвалидам и ветеранам ВОВ, остальные имеют право на скидку в размере 50% от полной стоимости проездка по социальной карте;
  • в Твери лица на государственном обеспечении имеют право на бесплатный проезд на общественном транспорте, для военных предоставляется компенсация стоимости проезда раз в год к месту санаторно-курортного лечения.

Работающие пенсионеры

Очень часто поднимается вопрос по поводу того, какие льготы отменят работающим пенсионерам в 2022 году. Однако никто ничего отменять не собирается. Более того, можно сказать, что граждане пенсионного возраста России, которые продолжают работать, могут рассчитывать на отпуск, правда, без сохранения зарплаты, но это в том случае, если отпуск будет дополнительным.

Также сохраняется привилегия, которая разрешает уволиться по собственному желанию, только при условии того, что пенсионный порог уже пройдён, и не нужно отрабатывать две недели по трудовому законодательству России.

Читайте также: Как правильно доплатить МРОТ в районах крайнего севера в 2023 году

Для них также сохраняются льготы на проезд, включая авиасообщение по стране, а также железнодорожный транспорт. Иногда это полностью бесплатный проезд, например, такую привилегию дает Москва и Московская область, но в Новгородской области власти просто выделяют на это деньги – компенсация.

Проезд оплачивают деньгами, а не метрами

Как стало известно «Реальному времени», на этой неделе все больше пенсионеров из разных городов республики стали получать СМС-сообщения от органов социальной защиты с уведомлениями о прекращении бюджетных выплат для пополнения именной транспортной карты. Ежемесячная денежная выплата (ЕДВ) в размере до 486 рублей перечислялась пенсионерам из бюджета РТ предоставляя им право на бесплатный проезд по социальному проездному на всех видах транспорта.

Однако на этот раз активировать транспортную карту удалось не всем пожилым людям. Удивленные пенсионеры кинулись за разъяснениями в местные органы соцзащиты.

По словам пожилой жительницы пригорода Казани, ей объяснили, что с апреля этого года пенсионеров республики рассортировали по уровню имущественной обеспеченности. «Тех, у кого оказалось в собственности жилья свыше 40 кв. м, отнесли к категории обеспеченных и лишили права на льготный проезд в общественном транспорте, — рассказала она. — Причем не только в пределах Казани, но и за его пределами, где стоимость проезда заметно выше». «Схожая картина у моей подруги, проживающей в Набережных Челнах. Ей также отказали в социальном проездном», — добавила она.

Льготы на проезд московским пенсионерам (и не только) также предлагаются в том случае, если у них имеется статус ветерана труда. Не стоит путать данную привилегию с предыдущей. Она имеет существенные отличия. О чем речь?

Дело в том, что льгота на проезд пенсионерам со статусом ветеранов труда предлагается в обязательном порядке только на городской общественный транспорт. То есть, именно на нем можно бесплатно передвигаться в пределах области сколько угодно раз. И это уже радует.

Но если говорить о долгих путешествиях, здесь все очень запутанно. Проблема заключается в том, что льготы пенсионера на проезд в общественном транспорте (городском) предлагаются всегда. А в случае использования судоходного или, к примеру, железнодорожного — нет. Все зависит от внутренних правил вашего региона. Таким образом, кто-то делает «скидку» ветеранам труда, кто-то обеспечивает полностью бесплатный проезд, а где-то и вовсе отсутствуют всякие привилегии. Это решают власти каждого города отдельно.

Пенсионеры возмутились блокировкой соцкарт: когда вернут льготы

До начала 2019 года статус «пенсионер» присваивался лицам, достигшим возраста 55-60 лет.

С этого момента человек обретал право завершить рабочую деятельность по факту старости.

Вдобавок гражданину назначалось соответствующее денежное обеспечение.

Налоговые привилегии для пенсионеров-москвичей в 2021 году разработаны в виде скидок либо полной отмены взносов по каждому из направлений.

Существуют следующие варианты льгот:

  1. Отмена сбора на имущество. Действует на 1 объект из каждой группы. Например, если пенсионер владеет двумя квартирами, то налог будет снят только с одной из них. А вот обладание гаражом и квартирой предполагает отмену налога на оба объекта, потому как они принадлежат к разным видам.
  2. Привилегии по оплате земельного налога. В зависимости от конкретного места проживания пенсионера скидка на сумму сбора может составить от 25 до 100%.

Например, в Сергиевом Посаде ставка снижена на 50%, а в Зарайске на 100%. Точное значение следует узнавать в региональном отделении ФНС.

А вот снижения ставок по транспортному налогу для пенсионеров этого субъекта РФ не предусмотрено.

Однако если одновременно гражданин обладает инвалидностью, то он может претендовать на поблажки. В этом случае скидка на сбор составит 50%.

Помимо вышеуказанных привилегий, льготы пенсионерам Московской области в Москве носят и иной характер.

Перечень привилегий для пенсионеров в 2021 году может быть несколько расширен, если имеют место дополнительные факторы.

Так, льготы военным пенсионерам, проживающим в Московской области, будут следующими:

  1. надбавки к основной пенсии (не только пенсионерам, но и их вдовам);
  2. скидка 50% при оплате проезда на водном транспорте пригородного следования;
  3. компенсация суммы, начисленной за пользование стационарным телефоном;
  4. помощь в улучшении жилищных условий;
  5. снятие транспортного налога на авто, чья мощность меньше 70 л. с.

Также от налога на транспорт освобождаются Герои РФ (либо СССР), инвалиды, ветераны, участники радиационных испытаний, владельцы Ордена Славы. Но только в том случае, если мощность авто составляет не более 200 л. с.

Читайте также: Прощание с коллегами при увольнении своими словами коротко

Льготы и социальные услуги, предоставляемые пенсионерам Московской области, можно получить только при наличии соответствующих документов.

Только социальная карта. Необходимо обратиться в пригородную кассу железнодорожного вокзала, где карту особым образом закодируют. После этого оформлять бесплатный билет по социальной карте можно будет в любой пригородной кассе вокзала либо с помощью билетопечатающих автоматов.

Региональные особенности

На региональных уровнях действуют свои льготы на проезд в общественном транспорте. Так:

  • В Краснодаре и Краснодарском крае для пенсионеров всех категорий предусмотрен бесплатный проезд.
  • В Липецкой области для пенсионеров используется специальный тариф в размере 4,7 рубля за одну поездку.
  • В Ростовской области для пенсионера предоставляется 50 процентная скидка на стоимость проездного билета.
  • В Крыму проезд пенсионеров в общественном транспорте осуществляется по всей территории полуострова бесплатно.
  • Льготы на проезд пенсионеров в Москве характеризуются тем, что в любом общественном транспорте приобретать билет не нужно.

В Санкт-Петербурге применяется система скидок не только на проезд в метро для пенсионеров, но и для других видов общественного транспорта.

Будут ли отменены льготные пенсии с 1 января 2021 года

Согласно законопроекту о пенсионной реформе, принятого Госдумой в конце сентября в третьем, окончательном чтении, предполагается постепенное увеличение возраста ухода на заслуженный отдых российских граждан. Для женщин к 2028 г. он составит 60, а для мужчин 65 лет.

Изменения коснутся граждан, имеющих специальный стаж. Не стоит ожидать его отмены в 2021 г., но, например, северяне станут позже выходить на заслуженный отдых, а для работников преподавательского состава срок обращения за пенсией будет отодвинут на пять лет.

Что касается списков вредных профессии, утвержденных еще в январе 1991 г., они пока пересматриваться не будут, хотя этот вопрос неоднократно поднимался народными избранниками, но пока не получил поддержки. Для представителей, перечисленных в Списке 1 и Списке 2 профессий, отмена льгот не предвидится – сохраняется право на уход на пенсию раньше пенсионного возраста согласно действующим сегодня льготным условиям.

  • Соус сальса — пошаговые рецепты приготовления в домашних условиях с фото
  • Пивные дрожжи с цинком
  • Куда инвестировать деньги, чтобы они работали

Льготы на авиа и ж/д транспорт, положенные всем пенсионерам

Всем гражданам, имеющим пенсионный статус, могут предоставляться билеты на поезда и самолеты на льготных критериях. Многие перевозчики устанавливают, что оплата рассматриваемых услуг производится в пониженном размере.

Для этого гражданину понадобится предоставить удостоверение. Скидки распространяются на определенные направления.

В таблице приведены наименования перевозчиков и предоставляемые ими послабления для пожилых людей.

ПеревозчикЛьгота
РЖДБезвозмездный проезд (Проезд — действие по значению глагола проезжать, проехать на чём-либо) 1 раз за год во всех категориях вагонов (распространяется только лишь на федеральных льготников)
АэрофлотСкидка 50% на большое количество направлений
S7 AirlinesСкидка в размере 25% от себестоимости билета
Уральские авиалинииСокращение оплаты проездных на половину в период с января по апрель
АнгараСкидка 20% на билеты

Остальные авиакомпании также предоставляют преференции на приобретение билетов для пенсионеров.

Льготы москвичам и петербуржцам

В С-Петербурге и в столице используются социальные карты. Они применяются пенсионерами для передвижения на транспорте публичного назначения.

Документ является именным. С его помощью можно безвозмездно передвигаться на городском транспорте (может означать: одну из важнейших отраслей материального производства, осуществляющую перевозки пассажиров и грузов (см. Транспортировка); совокупность всех видов путей сообщения, транспортных).

Исключением выступают маршрутки и такси. У личных перевозчиков есть право самостоятельно устанавливать льготы (определенные преимущества, дополнительные права, полное или частичное освобождение от выполнения установленных правил, обязанностей, или облегчение условий их выполнения).

Ветеранам боевых действий и иным льготникам потребуется вместе с картой предъявить акт, посредством которого удостоверяется личность. Предпосылкой выступает то, что билет носит именное значение и использовать его может только лишь конкретный гражданин.

Транспортная карта для пенсионеров оформляется при обращении в отделение соцзащиты. Понадобится подтвердить наличие льготного статуса при использовании соответствующих бумаг. К примеру, инвалиды приносят справки, выданные мед учреждениями, где отражено состояние их здоровья.

Обратите внимание: для некоторых категорий людей стоимость проезда по социальной карте значительно сокращается.

Похожие записи:

  • Медицинская справка на продление разрешения на оружие в 2023 году
  • Должностные обязанности мастера участка на производстве
  • Как оформить договор задатка при покупке квартиры в ипотеку
Оцените статью:
[Всего голосов: 0 Средняя оценка: 0]
Добавить комментарий