Рабочая программа право социального обеспечения

Содержание

Право социального обеспечения

разработана в соответствии с ФГОС:
Федеральный государственный образовательный стандарт среднего профессионального образования по специальности 40.02.01 Право и организация социального обеспечения (уровень подготовки кадров высшей квалификации). (приказ Минобрнауки России от 12.05.2014 г. № 508)

составлена на основании учебного плана:
40.02.01 Право и организация социального обеспечения
утвержденного учёным советом вуза от 27.04.2021 протокол № 06.

Рабочая программа одобрена на заседании Совета колледжа

Протокол от 26.03.2021 г. № 05
Срок действия программы: 2021-2022 уч. г.

Заведующий отделением
Аношкина Людмила Анатольевна

1. Цели освоения дисциплины

1.1.Формирование у студентов практических навыков применения законодательства в сфере социального обеспечения.
Приобретение студентами теоретических знаний по применению вопросов в области социального обеспечения.
Формирование у студентов знаний в сфере социального значения и умение применять их в профессиональной деятельности.
Изучение основных проблем в области социального обеспечения.
Развитие у студентов теоретических и практических навыков в области социального обеспечения

2. Место дисциплины в структуре ППСЗ

Цикл (раздел) ППСЗ: МДК.01

3. Компетенции обучающегося, формируемые в результате освоения дисциплины

ОК 1: Понимать сущность и социальную значимость своей будущей профессии, проявлять к ней устойчивый интерес.
ОК 3: Решать проблемы, оценивать риски и принимать решения в нестандартных ситуациях.
ОК 4: Осуществлять поиск, анализ и оценку информации, необходимой для постановки и решения профессиональных задач, профессионального и личностного развития.
ОК 5: Использовать информационно-коммуникационные технологии для совершенствования профессиональной деятельности.
ОК 6: Работать в коллективе и команде, обеспечивать ее сплочение, эффективно общаться с коллегами, руководством, потребителями.
ОК 7: Ставить цели, мотивировать деятельность подчиненных, организовывать и контролировать их работу с принятием на себя ответственности за результат выполнения заданий.
ОК 9: Ориентироваться в условиях постоянного изменения правовой базы.
ОК 11: Соблюдать деловой этикет, культуру и психологические основы общения, нормы и правила поведения.
ОК 12: Проявлять нетерпимость к коррупционному поведению.
ПК 1.1: Осуществлять профессиональное толкование нормативных правовых актов для реализации прав граждан в сфере пенсионного обеспечения и социальной защиты.
ПК 1.2: Осуществлять прием граждан по вопросам пенсионного обеспечения и социальной защиты.
ПК 1.3: Рассматривать пакет документов для назначения пенсий, пособий, компенсаций, других выплат, а также мер социальной поддержки отдельным категориям граждан, нуждающимся в социальной защите.
ПК 1.4: Осуществлять установление (назначение, перерасчет, перевод), индексацию и корректировку пенсий, назначение пособий, компенсаций и других социальных выплат, используя информационно-компьютерные технологии.
ПК 1.5: Осуществлять формирование и хранение дел получателей пенсий, пособий и других социальных выплат.
ПК 1.6: Консультировать граждан и представителей юридических лиц по вопросам пенсионного обеспечения и социальной защиты.
В результате освоения дисциплины обучающийся должен
3.1.Знать:
3.1.1.содержание нормативных правовых актов федерального, регионального и муниципального уровней, регулирующих вопросы установления пенсий, пособий и других социальных выплат, предоставления услуг;
понятие и виды страховых пенсий, пенсий по государственному пенсионному обеспечению, пособий, ежемесячных денежных выплат (ЕДВ), дополнительного материального обеспечения, других социальных выплат, условия их назначения, размеры и сроки;
структуру страховых пенсий;
понятие и виды социального обслуживания и помощи, нуждающимся гражданам;
государственные стандарты социального обслуживания;
порядок предоставления социальных услуг и других социальных выплат;
порядок формирования пенсионных (выплатных) и личных дел получателей пенсий, пособий, ежемесячных денежных выплат, материнского (семейного) капитала и других социальных выплат;
компьютерные программы по назначению пенсий, пособий и других социальных выплат;
способы информирования граждан и должностных лиц об изменениях в области пенсионного обеспечения и социальной защиты
3.2.Уметь:
3.2.1.анализировать и применять действующее законодательство в области пенсионного обеспечения, назначения пособий, компенсаций, предоставления услуг и мер социальной поддержки отдельным категориям граждан, нуждающимся в социальной защите, с использованием информационных справочно-правовых систем;
принимать документы, необходимые для установления пенсий, пособий, компенсаций, ежемесячных денежных выплат, материнского (семейного) капитала и других социальных выплат, необходимых для установления пенсий, пособий и других социальных выплат;
определять перечень документов, необходимых для установления пенсий, пособий, компенсаций, ежемесячных денежных выплат, материнского (семейного) капитала и других социальных выплат;
разъяснять порядок получения недостающих документов и сроки их предоставления;
определять право, размер и сроки назначения страховых пенсий, пенсий по государственному пенсионному обеспечению, пособий, компенсаций, ежемесячных денежных выплат и материнского (семейного) капитала с использованием информационных справочно-правовых систем;
формировать пенсионные (выплатные) дела; дела получателей пособий, ежемесячных денежных выплат, материнского (семейного) капитала и других социальных выплат;
составлять проекты ответов на письменные обращения граждан, используя информационные справочно-правовые системы;
пользоваться компьютерными программами для назначения и выплаты пенсий, пособий и других социальных выплат;
консультировать граждан и представителей юридических лиц по вопросам пенсионного обеспечения и социальной защиты, используя информационные справочно-правовые системы;
запрашивать информацию о содержании индивидуальных лицевых счетов застрахованных лиц и анализировать полученные сведения о стаже работы, заработной плате и страховых взносах;
составлять проекты решений об отказе в установлении пенсий, пособий, компенсаций, ежемесячной денежной выплаты и других социальных выплат, в предоставлении услуг, выдачи сертификата на материнский (семейный) капитал, используя информационные справочно-правовые системы;
осуществлять оценку пенсионных прав застрахованных лиц, в том числе с учетом специального трудового стажа;
использовать периодические и специальные издания, справочную литературу в профессиональной деятельности;
информировать граждан и должностных лиц об изменениях в области пенсионного обеспечения и социальной защиты населения;
оказывать консультационную помощь гражданам по вопросам медико-социальной экспертизы
3.3.Иметь навыки и (или) опыт деятельности (владеть):
3.3.1.анализа действующего законодательства в области пенсионного обеспечения и социальной защиты;
приема граждан по вопросам пенсионного обеспечения и социальной защиты;
определения права, размера и сроков установления трудовых пенсий, пенсий по государственному пенсионному обеспечению, пособий, компенсаций, ежемесячных денежных выплат, материнского (семейного) капитала и других социальных выплат;
формирования пенсионных (выплатных) и личных дел получателей пенсий, пособий и других социальных выплат;
пользования компьютерными программами для назначения пенсий, пособий и других социальных выплат;
определения права на перерасчет, перевод с одного вида пенсии на другой, индексацию трудовых пенсий и пенсий по государственному пенсионному обеспечению, индексацию пособий, компенсаций, ежемесячных денежных выплат, материнского(семейного) капитала и других социальных выплат;
определения права на предоставление услуг и мер социальной поддержки отдельным категориям граждан

4. Структура и содержание дисциплины

Код занятияНаименование разделов и темВид занятияКурсЧасовКомпетенцииЛитература
Раздел 1. Общие положения о праве социального обеспечения
1.1.Предмет, метод, система права социального обеспечения.Лекции12ОК 1, ОК 3, ОК 4, ОК 5, ПК 1.5Л1.1, Л2.1, Л2.3, Л2.4, Л2.5
1.2.Предмет, метод, система права социального обеспечения. Устный опрос по теме.Практические14ОК 1, ОК 3, ОК 4, ОК 5, ПК 1.5Л1.1, Л2.1, Л2.3, Л2.4, Л2.5
1.3.Выполнение теста.Сам. работа134ОК 1, ОК 3, ОК 4, ОК 5, ПК 1.5Л1.1, Л2.1, Л2.3, Л2.4, Л2.5
Раздел 2. Источники и принципы права социального обеспечения
2.1.Понятие и виды источников права социального обеспечения. Понятие и виды принципов социального обеспечения.Лекции14ОК 1, ОК 4, ОК 5, ОК 6, ОК 9, ПК 1.1Л1.1, Л2.1, Л2.3, Л2.4, Л2.5
2.2.Понятие и виды источников права социального обеспечения. Решение задач по теме.Практические16ОК 1, ОК 4, ОК 5, ОК 6, ОК 9, ПК 1.1Л1.1, Л2.1, Л2.3, Л2.4, Л2.5
2.3.Выполнение домашней работы по теме.Сам. работа135ОК 1, ОК 4, ОК 5, ОК 6, ОК 9, ПК 1.1Л1.1, Л2.1, Л2.2, Л2.3, Л2.4, Л2.5
2.4.Понятие и виды принципов права социального обеспечения. Устный опрос по темеПрактические14ОК 1, ОК 4, ОК 5, ОК 6, ОК 9, ПК 1.1Л1.1, Л2.1, Л2.3, Л2.4, Л2.5
2.5.Решение задач по теме.Сам. работа134ОК 1, ОК 4, ОК 5, ОК 6, ОК 9, ПК 1.1Л1.1, Л2.1, Л2.3, Л2.4, Л2.5
Раздел 3. Пенсии, пособия в праве социального обеспечения
3.1.Понятие страховой пенсии. Виды страховых пенсий.Лекции14ОК 1, ОК 9, ПК 1.1, ПК 1.6Л1.1, Л2.1, Л2.3, Л2.4, Л2.5
3.2.Понятие страховой пенсии. Виды страховых пенсий. Устный опрос.Практические21ОК 1, ОК 9, ПК 1.1, ПК 1.6Л1.1, Л2.1, Л2.3, Л2.4, Л2.5
3.3.Решение задач по теме.Сам. работа134ОК 1, ОК 9, ПК 1.1, ПК 1.6Л1.1, Л2.1, Л2.3, Л2.4, Л2.5
3.4.Страховая пенсия по старости. Досрочные пенсии по старосоти.Лекции14ОК 1, ОК 9, ПК 1.1, ПК 1.2Л1.1, Л2.1, Л2.3, Л2.4, Л2.5
3.5.Страховая пенсия по старости. Досрочные пенсии по старости. Устный опрос.Практические21ОК 1, ОК 9, ПК 1.1, ПК 1.2Л1.1, Л2.1, Л2.3, Л2.4, Л2.5
3.6.Решение задач по теме.Сам. работа126ОК 1, ОК 9, ПК 1.1, ПК 1.2Л1.1, Л2.1, Л2.3, Л2.4, Л2.5
3.7.Страховая пенсия по инвалидности. Страховая пенсия по случаю потери кормильцаЛекции14ОК 1, ОК 9, ПК 1.1, ПК 1.2Л1.1, Л2.1, Л2.3, Л2.4, Л2.5
3.8.Страховая пенсия по инвалидности. Страховая пенсия по случаю потери кормильца. Устный опрос.Практические21ОК 1, ОК 9, ПК 1.1, ПК 1.2Л1.1, Л2.1, Л2.3, Л2.4, Л2.5
3.9.Решение задач по теме.Сам. работа126ОК 1, ОК 9, ПК 1.1, ПК 1.2Л1.1, Л2.1, Л2.3, Л2.4, Л2.5
3.10.Понятие пособий по временной нетрудоспособности. Понятие пособий по безработице. Понятие и виды государственных пособий гражданам имеющим детейЛекции12ОК 1, ОК 9, ПК 1.1, ПК 1.3Л1.1, Л2.1, Л2.3, Л2.4, Л2.5
Раздел 4. Обязательное и добровольное медецинское страхование
4.1.Интерактивная форма проведения в виде разбора жизненых ситуаций.Практические21ОК 1, ОК 9, ПК 1.1, ПК 1.6Л1.1, Л2.1, Л2.3, Л2.4, Л2.5
Раздел 5. Социальное обслуживание
5.1.Понятие и виды социального обслуживания. Устный опрос.Практические21ОК 1, ОК 9, ПК 1.1, ПК 1.3Л1.1, Л2.1, Л2.3, Л2.4, Л2.5
Раздел 6. Социальные услуги. Медецинская помощь и лечение.
6.1.Понятие и виды социальных услуг. Право на охрану здоровья. Система медицинской помощи. Санаторно-курортное лечение. Лекарственное лечение. Виды медицинской помощи. Устный опрос.Практические21ОК 1, ОК 9, ПК 1.1, ПК 1.6Л1.1, Л2.1, Л2.3, Л2.4, Л2.5
Раздел 7. Социальная помошь инвалидам
7.1.Решение задачСам. работа28ОК 1, ОК 5, ОК 9, ОК 11, ПК 1.1, ПК 1.2Л1.1, Л2.1, Л2.4, Л2.5
Раздел 8. Страховое обеспечение граждан пострадавших от несчастных случаев на производстве и профессиональных заболеваний
8.1.Решение задач.Сам. работа26ОК 1, ОК 9, ПК 1.1, ПК 1.6Л1.1, Л2.1, Л2.3, Л2.4, Л2.5
Раздел 9. Социальная подержка населения
9.1.Решение задачСам. работа23ОК 1, ОК 5, ОК 9, ПК 1.1, ПК 1.2Л1.1, Л2.1, Л2.3, Л2.4, Л2.5
Раздел 10. Назначение и перерасчет пенсий. Выплата и доставка пенсии. Приостановление и возобновление выплаты пенсии. Прекращение и восстановление выплаты пенсии.
10.1.Решение задачСам. работа22ОК 1, ОК 9, ПК 1.2, ПК 1.3Л1.1, Л2.1, Л2.4, Л2.5
Раздел 11. Социальные льготы
11.1.Решение задачСам. работа22ОК 1, ОК 9, ПК 1.3, ПК 1.5Л1.1, Л2.1, Л2.3, Л2.4, Л2.5
Раздел 12. Международное право социального обеспечения.
12.1.Решение задачСам. работа21ОК 1, ОК 9, ПК 1.1, ПК 1.6Л1.1, Л2.1, Л2.3, Л2.4, Л2.5
Раздел 13. Кодекс социального обеспечения
13.1.Подготовка к экзамену.Сам. работа22ОК 1, ОК 4, ОК 5, ОК 9, ПК 1.1, ПК 1.2, ПК 1.3, ПК 1.6Л1.1, Л2.1, Л2.3, Л2.4, Л2.5
Раздел 14. Подготовка и написание курсовой работы

5. Фонд оценочных средств

Приложение 1. Контроль. doсx. docx Приложение 2. ФОС_ПСО_2021 Заочное. docx

6. Учебно-методическое и информационное обеспечение дисциплины

6.1. Рекомендуемая литература
6.1.1. Основная литература
АвторыЗаглавиеИздательство, годЭл. адрес
Л1.1Мачульская Е. Е.ПРАВО СОЦИАЛЬНОГО ОБЕСПЕЧЕНИЯ 3-е изд., пер. и доп. Учебник для СПО: Гриф УМО СПОМ.:Издательство Юрайт, 2022https://urait. ru/bcode/490141
6.1.2. Дополнительная литература
АвторыЗаглавиеИздательство, годЭл. адрес
Л2.1Григорьев И. В., Шайхатдинов В. Ш.ПРАВО СОЦИАЛЬНОГО ОБЕСПЕЧЕНИЯ 3-е изд., пер. и доп. Учебник и практикум для СПО: Гриф УМО СПОМ.:Издательство Юрайт, 2022https://urait. ru/bcode/489816
Л2.2учредители: РАН, Ин-т государства и права РАНГосударство и право: научный журналМ. — Наука., 2021https://www. elibrary. ru/contents. asp? titleid=7774
Л2.3Главный редактор: Воронин Ю. В.Социальное и пенсионное право: научно-практическое и информационное изданиеИГ «Юрист», 2021http://lawinfo. ru/catalog/magazines/socialnoe-i-pensionnoe-pravo/
Л2.4редактор В. А. ВайпанПраво и экономика : научный журналЮстицинформ, 2021https://www. elibrary. ru/title_about_new. asp? id=8992
Л2.5Карташов С. А., Рожков В. Д., Ананченкова П. И.Труд и социальные отношения : научный журналАкадемия труда и социальных отношений , 2021https://elibrary. ru/contents. asp? titleid=9171
6.2. Перечень ресурсов информационно-телекоммуникационной сети «Интернет»
НазваниеЭл. адрес
Э1Научная электронная библиотека elibraryhttp://elibrary. ru
Э2Электронная библиотечная система Алтайского государственного университетаhttp://elibrary. asu. ru
Э3Право социального обеспеченияhttps://portal. edu. asu. ru/course/view. php? id=4717
Э4Курсовые работы по дисциплине Право социального обеспеченияhttps://portal. edu. asu. ru/course/view. php? id=5309
Э5Научный журнал Государство и правоhttps://www. elibrary. ru/title_about_new. asp? id=7774
Э6Научный журнал Социальное и пенсионное правоhttps://www. elibrary. ru/title_about_new. asp? id=27499
Э7Научный журнал Право и экономикаhttps://www. elibrary. ru/title_about_new. asp? id=8992
Э8Научный журнал Труд и социальные отношенияhttps://www. elibrary. ru/title_about_new. asp? id=9171
6.3. Перечень программного обеспечения
ОС Windows
Приложения MS Office:
— MS Word,
— MS Excel.
7-Zip
AcrobatReader
6.4. Перечень информационных справочных систем
Информационная справочная система:
СПС КонсультантПлюс (инсталлированный ресурс АлтГУ или http://www. consultant. ru/).
Профессиональные базы данных:
1. Электронная библиотечная система Алтайского государственного университета (http://elibrary. asu. ru/);
2. Научная электронная библиотека elibrary(http://elibrary. ru)

7. Материально-техническое обеспечение дисциплины

АудиторияНазначениеОборудование
412Нкабинет трудового права; кабинет права социального обеспечения; кабинет основ экологического права; лаборатория учебная канцелярия (служба документационного обеспечения управления) – учебная аудитория для проведения занятий всех видов (дисциплинарной, междисциплинарной и модульной подготовки), групповых и индивидуальных консультаций, текущего контроля и промежуточной аттестацииУчебная мебель на 34 посадочных места; рабочее место преподавателя; доска маркерная; компьютер (модель: Aquarius) с доступом в информационно-телекоммуникационную сеть Интернет – 1 ед.; раздаточные дидактические материалы.
310Нметодический кабинет, помещение для хранения и профилактического обслуживания учебного оборудованияРабочие места преподавателей; стеллаж; шкафы с бумагами и учебно-методической документацией.
519Мэлектронный читальный зал с доступом к ресурсам «ПРЕЗИДЕНТСКОЙ БИБЛИОТЕКИ имени Б. Н. Ельцина» — помещение для самостоятельной работыУчебная мебель на 46 посадочных мест; 1 Флипчарт; компьютеры; ноутбуки с подключением к информационно-телекоммуникационной сети «Интернет» и доступом в электронную информационно-образовательную среду; стационарный проектор: марка Panasonic, модель PT-ST10E; стационарный экран: марка Projecta, модель 10200123; система видеоконференцсвязи Cisco Telepresence C20; конгресс система Bosch DCN Next Generation; 8 ЖК-панелей
Учебная аудиториядля проведения занятий лекционного типа, занятий семинарского типа (лабораторных и(или) практических), групповых и индивидуальных консультаций, текущего контроля и промежуточной аттестации, курсового проектирования (выполнения курсовых работ), проведения практикСтандартное оборудование (учебная мебель для обучающихся, рабочее место преподавателя, доска)

8. Методические указания для обучающихся по освоению дисциплины

Подготовка к лекционным занятиям
Знакомство с дисциплиной происходит уже на первой лекции, где от студента требуется не просто внимание, но и самостоятельное оформление конспекта. При работе с конспектом лекций необходимо учитывать тот фактор, что одни лекции дают ответы на конкретные вопросы темы, другие – лишь выявляют взаимосвязи между явлениями, помогая студенту понять глубинные процессы развития изучаемого предмета как в истории, так и в настоящее время.
Конспектирование лекций – сложный вид вузовской аудиторной работы, предполагающий интенсивную умственную деятельность студента. Конспект является полезным тогда, когда записано самое существенное и сделано это самим обучающимся. Не надо стремиться записать дословно всю лекцию. Такое «конспектирование» приносит больше вреда, чем пользы. Целесообразно вначале понять основную мысль, излагаемую лектором, а затем записать ее. Желательно запись осуществлять на одной странице листа или оставляя поля, на которых позднее, при самостоятельной работе с конспектом, можно сделать дополнительные записи, отметить непонятные места.
Конспект лекции лучше подразделять на пункты (используя буквы, цифры), соблюдая красную строку. Этому в большой степени будут способствовать вопросы плана лекции, предложенные преподавателям. Следует обращать внимание на акценты, выводы, которые делает лектор, отмечая наиболее важные моменты в лекционном материале замечаниями «важно», «хорошо запомнить» и т. п. Можно делать это и с помощью разноцветных маркеров или ручек, подчеркивая термины и определения.
Целесообразно разработать собственную систему сокращений, аббревиатур и символов. Однако при дальнейшей работе с конспектом символы лучше заменить обычными словами для быстрого зрительного восприятия текста.
Работая над конспектом лекций, всегда необходимо использовать не только учебник, но и ту литературу, которую дополнительно рекомендовал лектор. Именно такая серьезная, кропотливая работа с лекционным материалом позволит глубоко овладеть теоретическим материалом.
Подготовка к практическим занятиям.
Подготовку к каждому практическому занятию студент должен начать с ознакомления с планом практического занятия, который отражает содержание предложенной темы. Тщательное продумывание и изучение вопросов плана основывается на проработке текущего материала лекции, а затем изучения обязательной и дополнительной литературы, рекомендованной к данной теме. Все новые понятия по изучаемой теме необходимо выучить наизусть и внести в глоссарий, который целесообразно вести с самого начала изучения курса.
Результат такой работы должен проявиться в способности студента свободно ответить на теоретические вопросы практикума, его выступлении и участии в коллективном обсуждении вопросов изучаемой темы, правильном выполнении практических заданий и контрольных работ.
В процессе подготовки к практическим занятиям, студентам необходимо обратить особое внимание на самостоятельное изучение рекомендованной литературы. При всей полноте конспектирования лекции в ней невозможно изложить весь материал из-за лимита аудиторных часов. Поэтому самостоятельная работа с учебниками, учебными пособиями, научной, справочной литературой, материалами периодических изданий и Интернета является наиболее эффективным методом получения дополнительных знаний, позволяет значительно активизировать процесс овладения информацией, способствует более глубокому усвоению изучаемого материала, формирует у студентов свое отношение к конкретной проблеме.
Рекомендации по работе с литературой.
Работу с литературой целесообразно начать с изучения общих работ по теме, а также учебников и учебных пособий. Далее рекомендуется перейти к анализу монографий и статей, рассматривающих отдельные аспекты проблем, изучаемых в рамках курса, а также официальных материалов и неопубликованных документов (научно-исследовательские работы, диссертации), в которых могут содержаться основные вопросы изучаемой проблемы.
Работу с источниками надо начинать с ознакомительного чтения, т. е. просмотреть текст, выделяя его структурные единицы. При ознакомительном чтении закладками отмечаются те страницы, которые требуют более внимательного изучения.
В зависимости от результатов ознакомительного чтения выбирается дальнейший способ работы с источником. Если для разрешения поставленной задачи требуется изучение некоторых фрагментов текста, то используется метод выборочного чтения. Если в книге нет подробного оглавления, следует обратить внимание ученика на предметные и именные указатели.
Избранные фрагменты или весь текст (если он целиком имеет отношение к теме) требуют вдумчивого, неторопливого чтения с «мысленной проработкой» материала. Такое чтение предполагает выделение: 1) главного в тексте; 2) основных аргументов; 3) выводов. Особое внимание следует обратить на то, вытекает тезис из аргументов или нет.
Необходимо также проанализировать, какие из утверждений автора носят проблематичный, гипотетический характер и уловить скрытые вопросы.
Понятно, что умение таким образом работать с текстом приходит далеко не сразу. Наилучший способ научиться выделять главное в тексте, улавливать проблематичный характер утверждений, давать оценку авторской позиции – это сравнительное чтение, в ходе которого студент знакомится с различными мнениями по одному и тому же вопросу, сравнивает весомость и доказательность аргументов сторон и делает вывод о наибольшей убедительности той или иной позиции.
Если в литературе встречаются разные точки зрения по тому или иному вопросу из-за сложности прошедших событий и правовых явлений, нельзя их отвергать, не разобравшись. При наличии расхождений между авторами необходимо найти рациональное зерно у каждого из них, что позволит глубже усвоить предмет изучения и более критично оценивать изучаемые вопросы. Знакомясь с особыми позициями авторов, нужно определять их схожие суждения, аргументы, выводы, а затем сравнивать их между собой и применять из них ту, которая более убедительна.
Следующим этапом работы с литературными источниками является создание конспектов, фиксирующих основные тезисы и аргументы. Можно делать записи на отдельных листах, которые потом легко систематизировать по отдельным темам изучаемого курса. Другой способ – это ведение тематических тетрадей-конспектов по одной какой-либо теме. Большие специальные работы монографического характера целесообразно конспектировать в отдельных тетрадях. Здесь важно вспомнить, что конспекты пишутся на одной стороне листа, с полями и достаточным для исправления и ремарок межстрочным расстоянием (эти правила соблюдаются для удобства редактирования). Если в конспектах приводятся цитаты, то непременно должно быть дано указание на источник (автор, название, выходные данные, № страницы). Впоследствии эта информации может быть использована при написании текста реферата или другого задания.
Таким образом, при работе с источниками и литературой важно уметь:
• сопоставлять, сравнивать, классифицировать, группировать, систематизировать информацию в соответствии с определенной учебной задачей;
• обобщать полученную информацию, оценивать прослушанное и прочитанное;
• фиксировать основное содержание сообщений; формулировать, устно и письменно, основную идею сообщения; составлять план, формулировать тезисы;
• готовить и презентовать развернутые сообщения типа доклада;
• работать в разных режимах (индивидуально, в паре, в группе), взаимодействуя друг с другом;
• пользоваться реферативными и справочными материалами;
• контролировать свои действия и действия своих товарищей, объективно оценивать свои действия;
• обращаться за помощью, дополнительными разъяснениями к преподавателю, другим студентам.
• обратиться за помощью к собеседнику (уточнить вопрос, переспросить и др.).
При реализации учебной дисциплины МДК 02.01 Праово социального обеспечения используются интерактивные формы проведения занятий.
При проведении лекционных занятий используются интерактивная форма в виде разбора конкретных жизненных ситуаций.
При проведении практических занятий используются интерактивные формы в виде деловых игр или разбора конкретных жизненных ситуаций.

Рабочая программа ПМ.01 — МДК.01.01 Право социального обеспечения
учебно-методический материал на тему

Рабочая программа профессионального модуля разработана на основе Федерального государственного образовательного стандарта среднего профессионального образования по специальности 030912 Право и организация социального обеспечения (базовая подготовка) , входящей в состав укрупненной группы специальностей 030000 ГУМАНИТАРНЫЕ НАУКИ, направление подготовки 030900 Юриспруденция.

на заседании предметной (цикловой)

протокол №___, от _________________ 201__г.

Председатель ______________ /Ширякова Т. В./

протокол №___, от _________________ 201__г.

Председатель ______________ /______________/

протокол №___, от _________________ 201__г.

Председатель ______________ /______________/

Методическим Советом колледжа

протокол №___, от _________________ 201__г.

Председатель ______________ /_____________/

протокол №___, от _________________ 201__г.

Председатель _____________ /______________/

протокол №___, от _________________ 201__г.

Председатель _____________ /______________/

Составитель: Красильникова Инга Васильевна , преподаватель Государственного автономного образовательного учреждения среднего профессионального образования Московской области «Профессиональный колледж «Московия».

Аносова Ольга Сергеевна, преподаватель Государственного автономного образовательного учреждения среднего профессионального образования Московской области «Профессиональный колледж «Московия».

Рецензент: Рецензент: Чернов Олег Павлович , адвокат, генеральный директор ООО «Доверие».

2. Результаты освоения профессионального модуля

  1. Условия реализации рабочей программы профессионального модуля
  1. Контроль и оценка результатов освоения профессионального модуля (вида профессиональной деятельности)

1. ПАСПОРТ РАБОЧЕЙ ПРОГРАММЫ ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО МОДУЛЯ

ПМ. 01 Обеспечение реализации прав граждан в сфере пенсионного обеспечения и социальной защиты

1.1. Область применения рабочей программы

Рабочая программа профессионального модуля (далее — рабочая программа) является частью основной профессиональной образовательной программы (далее ОПОП) по специальности 030912 Право и организация социального обеспечения (базовая подготовка) в части освоения вида профессиональной деятельности (ВПД): Обеспечение реализации прав граждан в сфере пенсионного обеспечения и социальной защиты и соответствующих профессиональных компетенций (ПК):

ПК 1.1. Осуществлять профессиональное толкование нормативных правовых актов для реализации прав граждан в сфере пенсионного обеспечения и социальной защиты.

ПК 1.2. Осуществлять прием граждан по вопросам пенсионного обеспечения и социальной защиты.

ПК 1.3. Рассматривать пакет документов для назначения пенсий, пособий, компенсаций, других выплат, а также мер социальной поддержки отдельным категориям граждан, нуждающимся в социальной защите.

ПК 1.4. Осуществлять установление (назначение, перерасчет, перевод), индексацию и корректировку пенсий, назначение пособий, компенсаций и других социальных выплат, используя информационно-компьютерные технологии.

ПК 1.5. Осуществлять формирование и хранение дел получателей пенсий, пособий и других социальных выплат.

ПК 1.6. Консультировать граждан и представителей юридических лиц по вопросам пенсионного обеспечения и социальной защиты.

Рабочая программа может быть использована в дополнительном профессиональном образовании, повышении квалификации, переподготовки и профессиональной подготовке работников в области социального обеспечения при наличии среднего общего образования.

1.2. Цели и задачи профессионального модуля – требования к результатам освоения профессионального модуля

С целью овладения указанным видом профессиональной деятельности и соответствующими профессиональными компетенциями обучающийся в ходе освоения профессионального модуля должен:

— иметь практический опыт:

— анализа действующего законодательства в области пенсионного обеспечения и социальной защиты;

— приема граждан по вопросам пенсионного обеспечения и социальной защиты;

— определения права, размера и сроков назначения трудовых пенсий, пенсий по государственному пенсионному обеспечению, пособий, компенсаций, ежемесячных денежных выплат и материнского (семейного) капитала;

— формирования пенсионных и личных дел получателей пенсий и пособий, других социальных выплат и их хранения;

— пользования компьютерными программами назначения пенсий и пособий, социальных выплат, учета и рассмотрения пенсионных обращений граждан;

— определения права на перерасчет, перевод с одного вида пенсий на другой, индексацию и корректировку трудовых пенсий, пенсий по государственному пенсионному обеспечению, на индексацию пособий, компенсаций, ежемесячных денежных выплат и материнского (семейного) капитала и других социальных выплат;

— определения права на предоставление услуг и мер социальной поддержки отдельным категориям граждан;

— информирования граждан и должностных лиц об изменениях в области пенсионного обеспечения и социальной защиты населения;

— общения с лицами пожилого возраста и инвалидами;

— публичного выступления и речевой аргументации позиции;

— анализировать действующее законодательство в области пенсионного обеспечения, назначения пособий, компенсаций, предоставления услуг и мер социальной поддержки отдельным категориям граждан, нуждающимся в социальной защите с использованием информационных справочно-правовых систем;

— принимать документы, необходимые для установления пенсий, пособий, компенсаций, ежемесячных денежных выплат, материнского (семейного) капитала и других социальных выплат, необходимых для установления пенсий, пособий и других социальных выплат;

— определять перечень документов, необходимых для установления пенсий, пособий, компенсаций, ежемесячных денежных выплат, материнского (семейного) капитала и других социальных выплат;

— разъяснять порядок получения недостающих документов и сроки их предоставления;

— определять право, размер и сроки назначения трудовых пенсий, пенсий по государственному пенсионному обеспечению, пособий, компенсаций, ежемесячных денежных выплат и материнского (семейного) капитала с использованием информационных справочно-правовых систем;

— формировать пенсионные дела; дела получателей пособий, ежемесячных денежных выплат, материнского (семейного) капитала и других социальных выплат;

— составлять проекты ответов на письменные обращения граждан с использованием информационных справочно-правовых систем, вести учет обращений;

— пользоваться компьютерными программами назначения и выплаты пенсий, пособий и других социальных выплат;

— консультировать граждан и представителей юридических лиц по вопросам пенсионного обеспечения и социальной защиты, используя информационные справочно-правовые системы;

— запрашивать информацию о содержании индивидуальных лицевых счетов застрахованных лиц и анализировать полученные сведения о стаже работы, заработной плате и страховых взносах;

— составлять проекты решений об отказе в назначении пенсий, пособий, компенсаций, материнского (семейного) капитала, ежемесячной денежной выплаты, в предоставлении услуг и других социальных выплат, используя информационные справочно-правовые системы;

— осуществлять оценку пенсионных прав застрахованных лиц, в том числе с учетом специального трудового стажа;

— использовать периодические и специальные издания, справочную литературу в профессиональной деятельности;

— информировать граждан и должностных лиц об изменениях в области пенсионного обеспечения и социальной защиты населения;

— оказывать консультационную помощь гражданам по вопросам медико-социальной экспертизы;

— объяснять сущность психических процессов и их изменений у инвалидов и лиц пожилого возраста;

— правильно организовать психологический контакт с клиентами (потребителями услуг);

— давать психологическую характеристику личности, применять приёмы делового общения и правила культуры поведения;

— следовать этическим правилам, нормам и принципам в профессиональной деятельности;

— содержание нормативных правовых актов федерального, регионального и муниципального уровней, регулирующих вопросы установления пенсий, пособий и других социальных выплат, предоставления услуг;

— понятия и виды трудовых пенсий, пенсий по государственному пенсионному обеспечению, пособий, ежемесячных денежных выплат (ЕДВ), дополнительного материального обеспечения, других социальных выплат, условия их назначения, размеры и сроки;

— правовое регулирование в области медико-социальной экспертизы;

— основные понятия и категории медико-социальной экспертизы;

— основные функции учреждений государственной службы медико-социальной экспертизы;

— юридическое значение экспертных заключений медико-социальной экспертизы;

— структуру трудовых пенсий;

— понятие и виды социального обслуживания и помощи, нуждающимся гражданам;

— государственные стандарты социального обслуживания;

— порядок предоставления социальных услуг и других социальных выплат;

— порядок формирования пенсионных и личных дел получателей пенсий, пособий, ежемесячных денежных выплат, материнского (семейного) капитала и других социальных выплат;

— компьютерные программы по назначению пенсий, пособий, рассмотрению устных и письменных обращений граждан;

— способы информирования граждан и должностных лиц об изменениях в области пенсионного обеспечения и социальной защиты;

— основные понятия общей психологии, сущность психических процессов;

— основы психологии личности;

— современные представления о личности, ее структуре и возрастных изменениях;

— особенности психологии инвалидов и лиц пожилого возраста;

— основные правила профессиональной этики и приемы делового общения в коллективе.

1.3. Количество часов на освоение рабочей программы профессионального модуля:

— максимальной учебной нагрузки обучающегося – 514 часов,

— обязательная аудиторная учебная нагрузка обучающегося – 190 часов;

— самостоятельной работы обучающегося – 108 часов;

— учебной практики — 108 часов;

— производственной практики – 108 часов.

2. РЕЗУЛЬТАТЫ ОСВОЕНИЯ ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО МОДУЛЯ

Результатом освоения программы профессионального модуля является овладение обучающимися видом профессиональной деятельности Обеспечение реализации прав граждан в сфере пенсионного обеспечения и социальной защиты , в том числе профессиональными (ПК) и общими (ОК) компетенциями:

Наименование результата обучения

Осуществлять профессиональное толкование нормативных правовых актов для реализации прав граждан в сфере пенсионного обеспечения и социальной защиты.

Осуществлять прием граждан по вопросам пенсионного обеспечения и социальной защиты.

Рассматривать пакет документов для назначения пенсий, пособий, компенсаций, других выплат, а также мер социальной поддержки отдельным категориям граждан, нуждающимся в социальной защите.

Осуществлять установление (назначение, перерасчет, перевод), индексацию и корректировку пенсий, назначение пособий, компенсаций и других социальных выплат, используя информационно-компьютерные технологии.

Осуществлять формирование и хранение дел получателей пенсий, пособий и других социальных выплат.

Консультировать граждан и представителей юридических лиц по вопросам пенсионного обеспечения и социальной защиты.

Понимать сущность и социальную значимость своей будущей профессии, проявлять к ней устойчивый интерес.

Принимать решения в стандартных и нестандартных ситуациях и нести за них ответственность

Осуществлять поиск и использование информации, необходимой для эффективного выполнения профессиональных задач, профессионального и личностного развития.

Использовать информационно-коммуникационные технологии в профессиональной деятельности.

Работать в коллективе и в команде, эффективно общаться с коллегами, руководством, потребителями.

Брать на себя ответственность за работу членов команды (подчиненных), за результат выполнения заданий.

Ориентироваться в условиях частой смены технологий в профессиональной деятельности.

Соблюдать деловой этикет, культуру и психологические основы общения, нормы и правила поведения.

Проявлять нетерпимость к коррупционному поведению.

3. СТРУКТУРА И СОДЕРЖАНИЕ ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО МОДУЛЯ

3.1. Тематический план профессионального модуля

Коды профессиональных компетенций

Наименования разделов профессионального модуля [1] *

Объем времени, отведенный на освоение междисциплинарного курса (курсов)

Обязательная аудиторная учебная нагрузка обучающегося

Самостоятельная работа обучающегося

производственная (по профилю специальности), часов

в т. ч. лабораторные работы и практические занятия,

в т. ч., курсовая работа (проект),

в т. ч., курсовая работа (проект),

Дистанционные курсы для педагогов

253 курса профессиональной переподготовки от 2190 руб.

Выбрать курс со скидкой

Входим в перечень Министерства просвещения Российской Федерации

Дистанционные курсы Повышения квалификации и профессиональной переподготовки

900 курсов от 770 рублей

Третья четверть 2023

Войти с помощью:

Инфоурок › Другое › Рабочие программы › Рабочая программа по дисциплине «Право социального обеспечения»

Рабочая программа по дисциплине «Право социального обеспечения»

Частное учреждение профессионального образования

Юридический полицейский колледж

РАБОЧАЯ ПРОГРАММа

профессионального модуля ПМ.01. «Обеспечение реализации прав граждан в сфере пенсионного обеспечения и социальной защиты»

МДК.01.01. «Право социального обеспечения»

Для обучающихся по специальности

40.02.01. «Право и организация социального обеспечения»

Рабочая программа профессионального модуля ПМ.01.01. «Обеспечение реализации прав граждан в сфере пенсионного обеспечения и социальной защиты» МДК.01.01. «Право социального обеспечения» разработана на основе Федерального государственного образовательного стандарта по специальностям среднего профессионального образования (далее – СПО).

Рабочая программа профессионального модуля ПМ.01.01. «Обеспечение реализации прав граждан в сфере пенсионного обеспечения и социальной защиты» предназначена для изучения учебной дисциплины «Право социального обеспечения» в учреждениях среднего профессионального образования, реализующих основную профессиональную образовательную программу.

Организация-разработчик: Частное учреждение профессионального образования Юридический полицейский колледж (ЧУ ПО ЮПК).

Разработчик: Черникова О. А., преподаватель кафедры правовых и прикладных дисциплин Частного учреждения профессионального образования Юридический полицейский колледж.

Рабочая программа учебной дисциплины «Право социального обеспечения» рассмотрена на заседании кафедры правовых и прикладных дисциплин ЧУ ПО ЮПК.

Протокол №__________ от _________________ 201 г

Рабочая программа учебной дисциплины «Право социального обеспечения» утверждена методическим советом ЧУ ПО ЮПК.

Протокол №________ от ________________ 201 г

1. ПАСПОРТ РАБОЧЕЙ ПРОГРАММЫ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ

2. СТРУКТУРА и ПРИМЕРНОЕ содержание УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ

3. условия реализации учебной дисциплины

4. Контроль и оценка результатов Освоения учебной дисциплины

1. паспорт рабочей ПРОГРАММЫ профессионального модуля ПМ.01. «Обеспечение реализации прав граждан в сфере пенсионного обеспечения и социальной защиты» МДК.01.01. «Право социального обеспечения»

1.1. Область применения рабочей программы:

Рабочая программа учебной дисциплины «Право социального обеспечения» является обязательной частью профессиональной подготовки студентов в учреждениях СПО.

1.2. Место учебной дисциплины в структуре основной профессиональной образовательной программы:

Учебная дисциплина «Право социального обеспечения» относится к Профессиональному циклу.

1.3. Цели и задачи учебной дисциплины – требования к результатам освоения учебной дисциплины:

В результате освоения учебной дисциплины студент должен знать:

— содержание нормативных правовых актов федерального, регионального и муниципального уровней, регулирующих вопросы установления пенсий, пособий и других социальных выплат, предоставления услуг;

— понятия и виды трудовых (страховых) пенсий, пенсий по государственному пенсионному обеспечению, пособий, ежемесячных денежных выплат, дополнительного материального обеспечения, других социальных выплат, условия их назначения, размеры и сроки;

— правовое регулирование в области медико-социальной экспертизы;

— основные понятия и категории медико-социальной экспертизы;

— основные функции учреждений государственной службы медико-социальной экспертизы;

— юридическое значение экспертных заключений медико-социальной экспертизы;

— структуру трудовых (страховых пенсий);

— понятие и виды социального обслуживания и помощи, нуждающимся гражданам;

— государственные стандарты социального обслуживания;

— порядок предоставления социальных услуг и других социальных выплат;

— порядок формирования пенсионных и личных дел получателей пенсий, пособий, ежемесячных денежных выплат, материнского (семейного) капитала и других социальных выплат;

— компьютерные программы по назначению пенсий, пособий, рассмотрению устных и письменных обращений граждан;

— способы информирования граждан и должностных лиц об изменениях в области пенсионного обеспечения и социальной защиты.

В результате освоения учебной дисциплины обучающийся должен уметь:

— анализировать действующее законодательство в области пенсионного обеспечения, назначения пособий, компенсаций, предоставления услуг и мер социальной поддержки отдельным категориям граждан, нуждающимся в социальной защите с использованием информационных справочно-правовых систем;

— принимать документы, необходимые для установления пенсий, пособий, компенсаций, ежемесячных денежных выплат, материнского (семейного) капитала и других социальных выплат;

— определять перечень документов, необходимых для установления пенсий, пособий, компенсаций, ежемесячных денежных выплат, материнского (семейного) капитала и других социальных выплат;

— разъяснять порядок получения недостающих документов и сроки их предоставления;

— определять право, размер и сроки назначения трудовых (страховых) пенсий, пенсий по государственному пенсионному обеспечению, пособий, компенсаций, ежемесячных денежных выплат и материнского (семейного) капитала с использованием информационных справочно-правовых систем;

— формировать пенсионные дела, дела получателей пособий, ежемесячных денежных выплат, материнского (семейного) капитала и других социальных выплат;

— составлять проекты ответов на письменные обращения граждан с использованием информационных справочно-правовых систем, вести учет обращений;

— пользоваться компьютерными программами назначения и выплаты пенсий, пособий и других социальных выплат;

— консультировать граждан и представителей юридических лиц по вопросам пенсионного обеспечения и социальной защиты, используя информационные справочно-правовые системы;

— запрашивать информацию о содержании индивидуальных лицевых счетов застрахованных лиц и анализировать полученные сведения о стаже работы, заработной плате и страховых взносах;

— составлять проекты решений об отказе в назначении пенсий, пособий, компенсаций, материнского (семейного) капитала, ежемесячной денежной выплаты, в предоставлении услуг и других социальных выплат, используя информационные справочно-правовые системы;

— осуществлять оценку пенсионных прав застрахованных лиц;

— использовать периодические и специальные издания, справочную литературу в профессиональной деятельности;

— информировать граждан и должностных лиц об изменениях в области пенсионного обеспечения и социальной защиты населения;

— оказывать консультационную помощь гражданам по вопросам медико-социальной экспертизы.

1.4. Количество часов на освоение программы учебной дисциплины:

— максимальной учебной нагрузки студента 340 часов, в том числе:

-обязательной аудиторной учебной нагрузки обучающегося 220 часов;

-обязательной аудиторной практической работы обучающегося 54 часа;

— самостоятельной работы студента 120 часов.

2. СТРУКТУРА И СОДЕРЖАНИЕ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ

2.1. Объем учебной дисциплины и виды учебной работы

Вид учебной работы

Объем часов

Максимальная учебная нагрузка (всего)

340

Обязательная аудиторная учебная нагрузка (всего)

220

Самостоятельная работа обучающегося (всего)

120

внеаудиторная самостоятельная работа: работа над материалом учебника, конспектом лекций;

Итоговая аттестация в форме экзамена

2.2. Тематический план и содержание ПМ.01. МДК.01.01. «Право социального обеспечения»

Наименование разделов и тем

Содержание учебного материала, лабораторные работы и практические занятия, самостоятельная работа обучающихся

Объем часов

Уровень освоения

Тема 1.1. Понятие социального обеспечения и права социального обеспечения. Предмет, метод, система права социального обеспечения

Понятие социального обеспечения и права социального обеспечения; признаки социального обеспечения; социальная политика в современной России; цели социальной политик; соотношение социального обеспечения и социальной защиты; социальное страхование в системе социального обеспечения; функции социального обеспечения; формы социального обеспечения; предмет и метод социального обеспечения; особенности метода права социального обеспечения; система права социального обеспечения; виды социального обеспечения.

Практическое занятие

1. Проверка теоретических знаний по ранее изученному материалу (фронтальный опрос).

2. Работа с текстом Конституции РФ. Задание: выбрать и систематизировать статьи, регулирующие гарантии государства по социальному обеспечению граждан России.

2. Составление сравнительно-аналитической таблицы с примерами: «Предмет и методы отрасли права социального обеспечения».

Тема 1.2. Принципы социального обеспечения

Общее понятие принципа права; классификация принципов в праве социального обеспечения; общие принципы права социального обеспечения; отраслевые принципы права социального обеспечения: принцип всеобщности права социального обеспечения; принцип приоритетного обеспечения отдельных категорий граждан; принцип связи социального обеспечения с трудовой деятельностью и т. д.

Практическое занятие

1. Проверка теоретических знаний по ранее изученному материалу (самостоятельная письменная работа).

2. Работа с текстом Конституции РФ. Задание: выбрать из текста Конституции РФ статьи, относящиеся к принципам социального обеспечения и описать гарантии государства по их соблюдению.

3. Работа по командам: составление ситуационных задач, в которых описать нарушения принципов социального обеспечения. По завершению задания, команды обмениваются задачами и решают их.

Тема 1.3. Источники права социального обеспечения

Понятие и общая характеристика источников права социального обеспечения; Конституция РФ как источник права социального обеспечения; международные нормативные правовые акты как источники права социального обеспечения; нормативные правовые акты федерального уровня как источники права социального обеспечения.

Практическое занятие

1. Проверка теоретических знаний по ранее изученному материалу (выполнение тестового задания).

2. Систематизировать нормативно-правовые источники регулирования социального обеспечения по юридической силе и по содержанию. Внести результаты в сводную таблицу (привести примеры конкретных нормативных источников).

Тема 1.4. Правоотношения по социальному обеспечению

Понятие и виды правоотношений по социальному обеспечению; субъекты, объекты и содержание правоотношений по социальному обеспечению; основания возникновения, изменения и прекращения правоотношений по социальному обеспечению.

Практическое занятие

1. Проверка теоретических знаний по ранее изученному материалу (фронтальный опрос).

2. Работа по командам: составление ситуационных задач по видам правоотношений в праве социального обеспечения. По окончании выполнения задания, команды обмениваются текстами составленных задач для решения.

3. Составить список субъектов правоотношений по социальному обеспечению по ситуационным критериям: «я — еще не пенсионер», «я — призывник на службу в Российскую армию», «я — молодая мама », «я — скоро буду пенсионером», «я – уже на пенсии», «я – на пенсии, но продолжаю работать».

Тема 1.5. Пенсионный фонд Российской Федерации и негосударственные пенсионные фонды как субъекты социального обеспечения

Общая характеристика пенсионной системы Российской Федерации; Пенсионный фонд Российской Федерации: правовое положение, структура, функции; бюджет Пенсионного фонда Российской Федерации; негосударственные пенсионные фонды РФ как субъекты социального обеспечения.

Практическое занятие

1. Проверка теоретических знаний по ранее изученному материалу (выполнение тестовых заданий).

2. Составление сравнительно-аналитической таблицы «Полномочия и функции Пенсионного фонда России и негосударственных пенсионных фондов».

3. Составить список документов, которые необходимо представить в Пенсионный фонд России (негосударственный пенсионный фонд) для начисления и получения пенсии.

4. Творческое задание: вы – будущий пенсионер, но пенсионные накопления у вас уже могут формироваться. Где вы разместите свои будущие пенсионные средства: в Пенсионном фонде России или в негосударственном пенсионном фонде. Обоснуйте свой ответ.

Тема 1.6. Пенсионное право. Страховые пенсии.

Общая характеристика обязательного пенсионного страхования в Российской Федерации; понятие, сущность и виды страховых пенсий в Российской Федерации; условия назначения страховых пенсий; понятие страхового стажа, порядок исчисления страхового стажа; порядок установления страховых пенсий, выплаты и доставки страховых пенсий, фиксированной выплаты к страховой пенсии.

Практическое занятие

1. Проверка теоретических знаний по ранее изученному материалу (фронтальный опрос).

2. Работа с текстом Федерального закона от 15.12.2001 г. № 167-ФЗ «Об обязательном пенсионном страховании в Российской Федерации» ( в редакции от 01.12.2014 г., с изменениями, вступившими в силу с 01.01.2015 года ). Задание: выбрать из текста Закона основные положения, гарантированные государством при наступлении страхового случая.

3. Работа с текстом Федерального закона от 28.12.2013 года № 400-ФЗ «О страховых пенсиях», вступившего в силу с 01.01.2015 года. Задание: выбрать из текста Закона и систематизировать в таблицу материал по следующей схеме: «вид страховой пенсии – категория получателя страховой пенсии – условия назначения страховой пенсии».

Тема 1.7. Накопительная пенсия.

Современная пенсионная модель в Российской Федерации; понятие, сущность и значение накопительной пенсии в системе социального обеспечения; порядок установления, условия назначения, выплаты и доставки накопительной пенсии.

Практическое занятие

1. Проверка теоретических знаний по ранее изученному материалу (решение тестовых заданий).

2. Работа с текстом Федерального закона РФ от 28.12.2013 года № 424 – ФЗ «О накопительной пенсии». Задание: выбрать и систематизировать материал Закона по схеме: «понятие накопительной пенсии-получатели – условия получения накопительной пенсии-сроки выплат по накопительной пенсии».

3. Творческое задания: составить эссе на тему: «Имеет ли дальнейшую перспективу в России накопительная пенсия», свои доводы обосновать.

Тема 1.8. Порядок исчисления и корректировка страховой и накопительной пенсии

Правила подсчета и порядок подтверждения страхового стажа; размеры страховых пенсий. Фиксированная выплата к страховой пенсии; корректировка и перерасчет страховой пенсии; размер накопительной пенсии; корректировка накопительной пенсии.

Практическое занятие

1. Проверка теоретических знаний по ранее изученному материалу (фронтальный опрос).

2. Задание: используя расчетные формулы из текста ФЗ «О страховых пенсиях», составьте и решите ситуационные задачи по расчету и корректировке страховых пенсий по: старости; инвалидности; по случаю потери кормильца.

3. Задание: используя расчетные формулы из текста ФЗ «О накопительной пенсии», составьте и решите ситуационные задачи по расчету и корректировке накопительной пенсии.

Тема 1.9. Государственное пенсионное обеспечение

Понятие и виды пенсии по государственному пенсионному обеспечению; условия назначения пенсий по государственному пенсионному обеспечению; стаж государственной гражданской службы; трудовой стаж; среднемесячный заработок; размеры пенсий по государственному пенсионному обеспечению; установление пенсии, индексация, выплата и доставка пенсий.

Практическое занятие

Проверка теоретических знаний по ранее изученному материалу (выполнение тестовых заданий).

2. Работа с текстом Федерального закона от 15.12.2001 г № 166-ФЗ «Об обязательном пенсионном обеспечении в Российской Федерации» (в редакции от 21.12.2014 г. № 216-ФЗ). Задание: изучить и систематизировать в таблицу материал по схеме: «право на получение пенсии по государственному пенсионному обеспечению — условия назначения — порядок выплаты».

3. Творческое задание: представьте, что вы государственный гражданский служащий, стаж вашей трудовой деятельности к 1 января 2015 года составил 12 лет, ваш среднемесячный заработок составляет -20 750 рублей. При каких условиях вы можете претендовать на пенсию по государственному пенсионному обеспечению? Попробуйте рассчитать свою будущую пенсию.

Тема 1.10. Пособие в праве социального обеспечения

Общая характеристика обязательного социального страхования; понятие пособия, виды пособий и общая характеристика; государственные пособия гражданам, имеющих детей; пособие по временной нетрудоспособности; пособие по безработице; иные виды государственных пособий; материнский (семейный) капитал.

Практическое занятие

1. Проверка теоретических знаний по ранее изученному материалу.

2. Работа с текстом Федерального закона Российской Федерации от 19.05.1995 года № 81-ФЗ «О государственных пособиях гражданам, имеющим детей» (в редакции от 24.11.2014 года № 129-ФЗ). Задание: изучить и систематизировать материал Закона в таблицу по схеме: «вид пособия — право на получение — порядок получения — сроки выплаты».

3. Работа в командах. Задание составить тексты ситуационных задач по назначению и выплате различных видов пособий. После выполнения задания, команды обмениваются текстами задач и решают их.

Тема 1.11. Государственная социальная помощь.

Понятие и сущность государственной социальной помощи; виды государственной социальной помощи; категории граждан, имеющих право на получение государственной социальной помощи; государственная социальная помощь, оказываемая в виде предоставления гражданам набора социальных услуг; оказание государственной помощи за счет средств бюджетов субъектов Российской Федерации.

Практическое занятие

1. Проверка теоретических знаний по ранее изученному материалу (выполнение тестовых заданий).

2. Работа в командах. Задание: составить ситуационные задачи по условиям получения государственной социальной помощи с конкретными категориями граждан, указанных в Федеральном законе. После выполнения задания, команды обмениваются текстами задач для решения.

3. Составление сравнительно аналитической таблицы: «Основные отличия социального пособия и компенсационных выплат».

Тема 1.12. Меры социальной поддержки. Компенсационные выплаты отдельным категориям граждан

Понятие мер социальной поддержки; виды мер социальной поддержки; категории граждан, нуждающихся в мерах социальной поддержки; единовременные и ежемесячные выплаты; государственное регулирование в сфере социальной поддержки отдельных категорий граждан в свете последних изменений в законодательстве; компенсационные выплаты отдельным категориям граждан; условия назначения и выплаты компенсаций.

Практическое занятие

1. Проверка теоретических знаний по ранее изученному материалу (фронтальный опрос).

2. Работа в командах. Задание: составить ситуационные задачи по мерам социальной защиты отдельных категорий граждан. После выполнения задания, команды обмениваются текстами задач для решения.

3. Составление сравнительно аналитической таблицы: «Основные отличия пособия, компенсации и мер социальной поддержки».

Тема 1.13. Обязательное медицинское страхование в системе социальной защиты граждан Российской Федерации . Медико-социальная экспертиза.

Понятие, система, сущность и виды обязательного медицинского страхования; основные отличия обязательного медицинского страхования и добровольного медицинского страхования; правоотношения по обязательному медицинскому страхованию; субъекты правоотношений по обязательному медицинскому страхованию; правовой статус и функции Фонда обязательного медицинского страхования России.

Понятие медико-социальной экспертизы; правовое регулирование медико-социальной экспертизы; основные функции учреждений государственной службы медико-социальной экспертизы; юридическое значение экспертных заключений медико-социальной экспертизы.

Практическое занятие

1. Проверка теоретических знаний по ранее изученному материалу (выполнение тестовых заданий).

2. Работа в командах. Задание: составить ситуационные задачи по условиям обязательного медицинского страхования отдельных категорий граждан ребенка, пожилого, иностранного гражданина. После выполнения задания, команды обмениваются текстами задач для решения.

3. Составление сравнительно — аналитической таблицы: «Основные отличия обязательного медицинского страхования и добровольного медицинского страхования».

Тема 1.14. Социальное обслуживание

Понятие, система и принципы социального обслуживания; порядок предоставления социального обслуживания; категории граждан, имеющих право на социальное обслуживание; формы социального обслуживания, виды социальных услуг.

Практическое занятие

1. Проверка теоретических знаний по ранее изученному материалу (фронтальный опрос).

2. Работа в командах. Задание: составить ситуационные задачи по оказанию социальной помощи ребенку-инвалиду и инвалиду Великой Отечественной войны (включить в условие задачи форму и вид социальной помощи). После выполнения задания, команды обмениваются текстами задач для решения.

3. Составление сравнительно-аналитической таблицы: «Основные отличия социальной помощи и срочной социальной помощи.

Итоговый экзамен

Оцените статью:
[Всего голосов: 0 Средняя оценка: 0]
Добавить комментарий